Google Chrome с апреля перестанет доверять сертификатам Symantec

Google Chrome с апреля перестанет доверять сертификатам Symantec

Google Chrome с апреля перестанет доверять сертификатам Symantec

Десятки тысяч веб-сайтов будут считаться небезопасными, если они в течение следующих двух месяцев не поменяют свои сертификаты SSL/TLS. Это связано с тем, что Google с середины апреля прекратит «доверять» сертификатам, выпущенным Symantec.

Пользователям браузера Chrome при посещении таких сайтов будет отображаться предупреждение, что их подключение не защищено и злоумышленники могут перехватить информацию. Это также затронет сертификаты от Thawte, GeoTrust и RapidSSL, которые полагаются на Symantec.

Владельцам сайтов рекомендуется проверить владельца корневого сертификата, чтобы убедиться, Symantec это или нет.

Изменения будут внесены в версию Chrome 66, релиз которой запланирован на 17 апреля. А в версии 70, которая выйдет 23 октября эти меры будут еще больше ужесточены.

В прошлом году мы писали о том, что Google исключила 30 тысяч HTTPS-сертификатов Symantec.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru