Банки начинают использовать системы биометрического распознавания лиц

Банки начинают использовать системы биометрического распознавания лиц

Банки начинают использовать системы биометрического распознавания лиц

Банки России начинают использовать системы биометрического распознавания лиц, целью такого шага является обеспечение дополнительного слоя безопасности. Теперь в базу данных банков наряду с паспортными данными будет заноситься изображение клиента.

В процессе последующих обращений к этой системе идентификации она будет сравнивать биометрические данные клиента с информацией о мошенниках. Поворот головы, освещение, макияж или разрешение камеры не играют никакой роли.

Как уточнил директор по управлению рисками Почта-банка Святослав Емельянов, в прошлом году биометрическая система распознавания помогла предотвратить около 10 000 мошеннических сделок на сумму более 1,5 миллиарда руб.

Основная ставка делается на то, что система будет отклонять большую часть мошеннических заявок по поддельным паспортам. Также не забыли упомянуть и про риски — хранение такой чувствительной информации в базах банков сопряжено с определенным риском.

«Глаза и отпечатки пальцев — одни на всю жизнь, их невозможно заменить как скомпрометированный паспорт или банковскую карту. Так что внедрять биометрию могут лишь банки с высочайшим уровнем информационной безопасности и защиты», — цитирует kommersant.ru руководителя рабочей группы "Защита информации и безопасность инфраструктуры в платежных системах" НП НПС Александра Виноградова.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru