Преступная группа Chafer расширяет поле деятельности

Преступная группа Chafer расширяет поле деятельности

Преступная группа Chafer расширяет поле деятельности

Иранская преступная группа Chafer расширила свою деятельность и теперь использует новые инструменты, включая эксплойт EternalBlue в Windows-реализации протокола SMB, для организации таргетированных атак на фирмы на Среднем Востоке в целях шпионажа и сбора данных.

Как правило, жертвами преступников становятся телекоммуникационные и транспортные компании, а также ряд их поставщиков и партнеров, занимающихся программным обеспечением, платежными ведомостями, авиаперевозками. По данным исследователей компании Symantec, с момента своего появления в 2015 году группа значительно расширила свою деятельность. 

В арсенале Chafer появилось несколько новых инструментов, в том числе эксплойт EternalBlue, который сделал возможными вспышки WannaCry и NotPetya в прошлом году. Это позволяет злоумышленникам более легко проникать в целевые сети.

В общей сложности Chafer внедрили семь новых инструментов, с помощью которых атаковали девять новых целей в ближневосточном регионе, включая организации в Израиле, Иордании, Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и Турции. Исследователи обнаружили, что Chafer напали на африканскую авиакомпанию и попытались взломать международную фирму по бронированию путешествий, однако эта атака не увенчалась успехом. Другая атакованная организация занималась поставками телекоммуникационных услуг на Ближнем Востоке. Исследователи говорят, что финальной целью этой атаки могло быть установление наблюдения за конечными пользователями компании.

Все эти случаи, по словам Symantec, указывают на “рост амбиций” атакующих. До этого подобные акции представляли собой атаки на веб-серверы с целью внедрения вредоносных программ. Однако на протяжении 2017 года Chafer использовали новые тактики, например, рассылку фишинговых сообщений на почту конкретным сотрудникам компаний. К ним прикреплялась таблица Excel, которая при открытии загружала вредоносный файл VBS. Он в свою очередь запускал скрипт PowerShell, что в конечном итоге приводило к установке дроппера на компьютер. Это давало злоумышленникам возможность красть содержимое буфера обмена, делать скриншоты, записывать последовательности нажатия клавиш, похищать файлы и учетные данные пользователя с компьютера. В большинстве случаев PowerShell также использовался для установки дополнительных инструментов, позволяющих перемещаться по сети. И многие их этих новинок — готовые продукты, находящиеся в открытом доступе. Все эти средства используются в сочетании с инструментами, использующими протокол SMB, такими как эксплойт EternalBlue, что помогает злоумышленникам расширить возможности шпионажа. 

Сотрудники Symantec говорят, что хакерская группа Chafer остается очень активной, продолжает оттачивать новые тактики кибератак, а также становится более смелой в выборе целей. Хотя подавляющее большинство операций Chafer ограничено Ближним Востоком, группа следит за глобальными тенденциями, полагаясь на свободно доступное программное обеспечение.

Группа также атакует системы поставок организаций. Хотя здесь для достижения конечной цели требуется больше ресурсов, при успешности кампании злоумышленники получают гораздо больше выгоды.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК МВД России) продолжает выявлять случаи телефонного мошенничества, связанного с «обновлением учетной записи».

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунту, убеждая жертву передать код из СМС, используемый для двухфакторной аутентификации при восстановлении доступа.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», атаки на пользователей портала Госуслуг не теряют актуальности.

«Почему звонки с предложением обновить аккаунт на Госуслугах — это всегда мошенничество? Потому что сам портал не обзванивает пользователей. Это технически невозможно: услугами портала пользуется более 110 млн человек, а для обзвона всех за месяц потребовалась бы команда из 7,5 тыс. операторов, что экономически и организационно неосуществимо», — говорится в сообщении.

Для информирования пользователей Госуслуг используются три официальных канала:

Все сообщения, требующие срочного обновления учетной записи, особенно сопровождающиеся настойчивыми звонками, являются признаком мошенничества.

Взломанные аккаунты на Госуслугах чаще всего используются для оформления кредитов в микрофинансовых организациях от имени владельца учетной записи. Кроме того, такие аккаунты могут применяться для фиктивной регистрации приезжих, в том числе мигрантов.

Помимо телефонных звонков, мошенники используют другую схему — регистрацию на портале Госуслуг с телефонными номерами, которые ранее были привязаны к учетным записям, но впоследствии перевыпущены мобильными операторами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru