Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Аргентинские исследователи безопасности представили новый аппаратный бэкдор, который может удаленно воздействовать на подключенные автомобили (Connected Cars). Созданный ими бэкдор Bicho атакует любые транспортные средства, оснащенные CAN (Controller Area Network) шиной.

Новый бэкдор будет представлен хакерами Шейлой Айлен Берта и Клаудио Караччиоло на предстоящей конференции Hack in the Box в Амстердаме. С испанского Bicho переводится как “маленький жук” или “насекомое”. Это означает, что бэкдор (с открытым исходным кодом) легко может оставаться незамеченным из-за своего небольшого размера. Bicho работает на микроконтроллере PIC18F2580 и может получать команды через SMS.

Bicho 

Этот функционал обеспечивается модулем SIM800L GSM, который популярен среди любителей Arduino. Однако, по словам Берта, Arduino они не задействовали, а вместо него разработали собственное оборудование. Чтобы использовать Bicho, в модуль SIM800L нужно вставить GSM-чип с номером телефона. После отправки SMS с командой на этот номер прошивка аппаратного бэкдора будет знать, что делать. Bicho запрограммирован с помощью Car Backdoor Maker, программного обеспечения с открытым исходным кодом, который также был разработан исследователями.

car-backdoor-maker

Прежде чем использовать бэкдор, его нужно подключить к компьютеру, предварительно запустив на нем Car Backdoor Maker и скачав полезные нагрузки (payloads), которые потом будут удаленно подгружаться в бэкдор.

Bicho поддерживает множество полезных нагрузок и может атаковать любой автомобиль, оснащенный CAN шиной, вне зависимости от производителя и модели. Полезные нагрузки привязаны к командам, которые поступают по SMS. Чем выше уровень автоматизации автомобиля и чем больше систем подключено к CAN шине, тем шире возможности Bicho. Например, бэкдор может управлять фарами, положением дроссельной заслонки, тормозами и даже выводить машину из строя, отключая электронный блок управления (ЭБУ). Bicho также может автоматически атаковать автомобиль, когда тот находится рядом с конкретным местоположением, превышает заданную скорость или израсходовал определенное количество топлива. 

Поскольку Bicho подключается к CAN шине через OBD II-порт, обычно расположенный под рулевым колесом автомобиля, очевидно, что для использования бэкдора злоумышленник должен сперва получить физический доступ к машине. И хотя создатели Bicho понимают, что их разработки могут попасть в руки преступников, ответственность за возможные взломы лежит на плечах злоумышленников. Цель исследователей — показать на примере, как легко взломать подключенный автомобиль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании вносят данные своих VPN в белый список Роскомнадзора

В «белом списке» IP-адресов, использующих иностранные протоколы шифрования, сейчас числится 75 тыс. записей — это более чем в шесть раз превышает показатели конца 2023 года.

Такие данные привёл Центр мониторинга и управления сетей связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору, в беседе с «Коммерсантом».

В перечень входят IP-адреса компаний, которые по объективным причинам не могут отказаться от использования зарубежных протоколов шифрования.

Ранее Роскомнадзор настоятельно рекомендовал отказаться от применения иностранных VPN-сервисов. В случаях, когда это невозможно, ведомство предлагает направить обращение в ЦМУ ССОП — тогда IP-адрес будет включён в список исключений, не подпадающих под блокировку.

«Сейчас в России довольно много компаний продолжают использовать зарубежные протоколы — часто это удобнее и экономически выгоднее. Пока говорить о принудительных блокировках преждевременно: запрос РКН, скорее, представляет собой меру мониторинга, направленную на понимание масштабов использования таких решений», — заявил заместитель директора ЦК НТИ «Технологии хранения и анализа больших данных» Тимофей Воронин.

Как отмечает «Коммерсантъ», регуляторы активно продвигают решения, основанные на российских криптографических алгоритмах. Такие продукты предлагают, в частности, «Код безопасности», ГК «Солар» и «ИнфоТеКС». По словам ведущего инженера CorpSoft24 Михаила Сергеева, эти решения конкурентоспособны в сферах, где требуется соответствие российским стандартам — например, в государственном секторе и на объектах критической информационной инфраструктуры. Однако в отраслях, зависящих от международных стандартов, включая внешнюю торговлю и ИТ-разработку, их применение затруднено из-за несовместимости с западными системами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru