Киберпреступники чаще атакуют веб-приложения банков и торговых площадок

Киберпреступники чаще атакуют веб-приложения банков и торговых площадок

Киберпреступники чаще атакуют веб-приложения банков и торговых площадок

Эксперты Positive Technologies отмечают, что злоумышленники чаще атакуют веб-приложения банков и электронных торговых площадок, потому что успешные взломы приносят ощутимую финансовую выгоду.

Кроме того, информацию, полученную в результате компрометации торговых площадок, можно выгодно продать другим участникам торгов и компаниям-конкурентам. Источником статистики стали пилотные проекты по внедрению межсетевого экрана PT Application Firewall в организациях различных отраслей.

По словам исследователей, четвертый квартал подтвердил основные тренды прошлых обзоров. Самыми популярными атаками вновь стали «Межсайтовое выполнение сценариев» и «Внедрение SQL-кода» — суммарно они составляют практически половину от всех атак.

Как и в прошлые периоды, аналитики отметили незначительное увеличение интенсивности атак в дневные и вечерние часы; большая часть атак направлена на пользователей веб-ресурсов, которые в это время особенно активны.

Однако инциденты безопасности возникают также и в ночные и утренние часы: часто злоумышленники проводят атаки в это время с расчетом на то, что службы безопасности компаний не смогут своевременно обнаружить атаку и отреагировать должным образом.

«Атаки, направленные на удаленное выполнение кода, не всегда могут преследовать цель получить доступ к ресурсам внутренней сети, нарушить работоспособность приложения или похитить чувствительную информацию, встречаются и более интересные сценарии эксплуатации уязвимостей, — говорит аналитик Positive Technologies Анастасия Гришина. — Например, недавно на сайте электронной регистратуры Министерства здравоохранения Сахалинской области был обнаружен майнер криптовалюты Monero. Одним из возможных вариантов внедрения майнера является успешная атака на веб-приложение».

Практически половина атак на веб-ресурсы производилась с российских IP-адресов. В топ-5 источников атак, помимо России, входят США, Китай, Франция и Германия.

В среднем число атак в сутки в IV квартале варьировалось от 200 до 300 и крайне редко опускалось ниже 100. Отмечен спад активности злоумышленников к концу недели, но при этом отдельные пиковые значения по атакам зафиксированы и в выходные.

Максимальное число зафиксированных атак в день на одну компанию по всем пилотным проектам составило 34 629.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru