В Google Play обнаружены легитимные приложения со скрытыми майнерами

В Google Play обнаружены легитимные приложения со скрытыми майнерами

В Google Play обнаружены легитимные приложения со скрытыми майнерами

Эксперты «Лаборатории Касперского» изучили мобильные приложения для майнинга криптовалют и обнаружили, что преступники всё чаще используют для заработка денег внешне легитимные приложения со скрытыми майнерами. В частности, подобный функционал был найден в нескольких приложениях для просмотра футбола и установки VPN-соединений. Таким образом злоумышленники наживаются на сотнях тысячах пользователей, которые даже не подозревают об этом.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», самые популярные легитимные приложения-майнеры связаны с футболом. Их основная функция — показ футбольных видеороликов, во время чего они скрытно добывают криптовалюту. Когда пользователь запускает приложение, оно открывает HTML-файл со встроенным скриптом Coinhive, который использует ресурсы устройства для добычи валюты Monero. Часть этих приложений распространялась через Google Play, самое популярное было загружено более 100 тысяч раз. Большинство загрузок (90%) пришлись на Бразилию. На данный момент все заражённые приложения удалены из официального магазина.

Другой мишенью для майнеров стало приложение для создания VPN-соединения. VPN — виртуальная частная сеть. С её помощью пользователи могут получить доступ к веб-ресурсам, которые недоступны из-за локальных ограничений провайдера. «Лаборатория Касперского» нашла функционал майнера в приложении Vilny.net. Интересно, что оно отслеживает уровень заряда устройства и его температуру — таким образом риск обнаружения снижается до минимума. Приложение скачивает исполняемый файл майнера с сервера и запускает его в фоновом режиме. Vilny.net было загружено более 50 тысяч раз, в основном украинскими и российскими пользователями.

Все решения «Лаборатории Касперского» обнаруживают подобные приложения и идентифицируют их как потенциально опасное ПО (riskware).

«Наши выводы показывают, что авторы вредоносных майнеров активно развивают свои техники и разрабатывают новые подходы. Всё это для более эффективной добычи криптовалюты. Теперь они делают это и с помощью легитимных приложений со скрытым функционалом. Так они зарабатывают на каждом пользователе дважды — сначала через рекламу в приложении, а потом и с помощью майнинга», — отметил Роман Унучек, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru