re:Captcha, YouTube, Google Drive — следующие жертвы Роскомнадзора

re:Captcha, YouTube, Google Drive — следующие жертвы Роскомнадзора

re:Captcha, YouTube, Google Drive — следующие жертвы Роскомнадзора

Судя по всему, Роскомнадзор рассуждает приблизительно так — у пользователей сейчас слишком мало проблем с доступом к важным сервисам, к которым все давно привыкли. Только такой логикой можно объяснить решение ведомства создать проблемы с доступом к re:Captcha, YouTube, Google Drive и веб-версии Google Play.

С утра многие пользователи обратили внимание на недоступность самого популярного видеохостинга YouTube. Согласно данным DownDetector, жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Волгограда, Казани, Ижевска и Калуги больше других испытывали проблемы.

Пользователи уточнили, что загрузить YouTube не получается в браузерах Chrome и Opera.

Также стало известно, что под раздачу попали IP-адреса Google, отвечающие за сервис re:Captcha. У многих пользователей не работали формы регистрации и входа, где использовалась re:Captcha.

Но и на этом не все. Google Drive также пал жертвой войны Роскомнадзора с мессенджером Telegram. А вот Google Play доступен лишь частично — проблемы наблюдаются у веб-версии магазина.

Ранее стала известна причина проблем с доступом россиян к службам поисковой системы Google. Вряд ли кто-то сомневался в том, что именно Роскомнадзор внес в реестр запрещенных ряд IP-адресов Google, которые мессенджер Telegram использовал для обхода блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В марте резко выросло число атак на интернет-магазины косметики

С начала марта 2025-го эксперты направления WAF ГК «Солар» зафиксировали скачок числа сканирований интернет-магазинов косметики со стороны киберпреступников. Уже 1 марта количество таких попыток увеличилось вдвое по сравнению со средним уровнем февраля.

К 7 марта этот показатель вырос в девять раз, что свидетельствует об активном поиске уязвимостей, которые могут использоваться для атак, способных привести к финансовым потерям бизнеса и утечке данных пользователей.

Кроме того, отмечается значительный рост попыток провести SQL-инъекции на сайты, специализирующиеся на продаже парфюмерии и косметики. По сравнению со средним уровнем февраля, их количество увеличилось в 18 раз.

Такие атаки позволяют злоумышленникам внедрять вредоносный код в веб-приложения, а также получать несанкционированный доступ к базам данных, учетным данным пользователей и другой конфиденциальной информации.

Наблюдается также увеличение числа атак с использованием уязвимости Local File Inclusion (LFI), при которой веб-приложение позволяет злоумышленникам получать доступ к локальным файлам сервера.

Это может привести к компрометации критически важных данных, таких как криптографические ключи и базы данных с паролями. По сравнению с февралем количество таких атак к 7 марта увеличилось втрое.

В связи с ростом подобных угроз интернет-магазинам и другим компаниям, работающим в сфере онлайн-торговли, рекомендуется усилить меры кибербезопасности, уделяя особое внимание защите веб-приложений и данных пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru