Fortinet выпускает решение NOC-SOC для автоматизации ИТ-процессов

Fortinet выпускает решение NOC-SOC для автоматизации ИТ-процессов

Fortinet выпускает решение NOC-SOC для автоматизации ИТ-процессов

Сегодня компания Fortinet объявила на конференции RSA 2018 о выходе первого в своей области специально разработанного решения NOC-SOC, которое устраняет разрывы между рабочими процессами, операциями анализа и автоматизированными функциями реагирования в рамках операционных процессов и процессов обеспечения безопасности.

Обеспечение отслеживания, администрирования и управления операциями на высоком уровне требует интеграции не только отдельных продуктов, но и технологий безопасности. Новое решение Fortinet NOC-SOC сочетает новейшие функции средств FortiManager, FortiAnalyzer и FortiSIEM, создавая единый операционный контекст NOC.

Речь идет о состоянии и доступности приложений, а также о производительности сети. Также используются данные о состоянии системы безопасности, источником которых является SOC. Это информация о таких процессах, как выявление нарушений, блокировка извлечения данных и обнаружение скомпрометированных узлов.

На этом уровне управления и автоматизации традиционные изолированные функции сводятся воедино, благодаря чему в процессе работы каждая группа может учитывать интересы других групп. В рамках этой новой модели группы SOC могут в режиме реального времени просматривать данные о текущем состоянии всех ресурсов и об их владельцах.

В случае выявления угрозы такой подход позволяет оперативно определить масштаб этой угрозы и автоматически предпринять меры по устранению ущерба. В число новых интегрированных функций NOC и SOC в составе адаптивной системы сетевой безопасности Fortinet входят следующие:

  • Централизованное управление NOC-SOC. Последняя версия средства централизованного управления системой безопасности Fortinet FortiManager оснащена собственной функцией управления решением FortiAnalyzer. Все данные, результаты анализа, элементы управления и представления отображаются в едином окне, предназначенном для администрирования операций NOC и SOC.
  • Комплексная функция отслеживания состояния элементов и операций. Решение FortiSIEM создает единый операционный контекст базы данных управления полной конфигурации (CMDB), который включает актуальные и точные данные о состоянии всех ресурсов. Также решение осуществляет поиск и добавление новых ресурсов, переходящих в режим подключения к сети. Теперь службы безопасности могут воспользоваться преимуществами топологии адаптивной системы сетевой безопасности при помощи решений FortiManager и FortiAnalyzer, предназначенных для графического представления данных об активных ресурсах, их состоянии и угрозах в виде карты. Это консолидированное представление операций и компонентов безопасности в системах NOC-SOC способствует автоматизации процессов и позволяет службам безопасности оперативно подбирать наиболее эффективные меры.
  • Функция оценки поддающихся измерению характеристик системы безопасности. Функция оценки систем безопасности непрерывно анализирует состояние элементов адаптивной системы сетевой безопасности в целях разработки передовых методов обеспечения безопасности и совершенствования операций в системах NOC и SOC на основе количественных показателей. Кроме того, решение FortiAnalyzer отслеживает оценки систем безопасности во времени в целях выявления тенденций и показателей окупаемости инициатив в сфере безопасности. Также это решение осуществляет сравнительный анализ показателей вашей корпоративной системы безопасности относительно аналогичных показателей других организаций в отрасли и представляет результаты в зависимости от размера региона.
  • Автоматизация применения мер реагирования ко всем средствам при помощи ServiceNow. Разработанные компанией ServiceNow технологии поддерживают интеграцию с адаптивной системой сетевой безопасности, поэтому нам удалось связать решения компании с процессами, происходящими на основе NOC-SOC, в сферу охвата которых входят все функциональные компоненты инфраструктуры. Созданные при помощи решений FortiAnalyzer или FortiSIEM инциденты в системе безопасности автоматически передаются в приложение ServiceNow Security Incident Response, при этом инциденты сопровождаются билетами, содержащими данные анализа угроз. Аналитики, работающие с платформой ServiceNow, могут определить способ устранения инцидента и выбрать соответствующие меры из каталога мер реагирования. Те меры реагирования, которые требуют внесения изменений в конфигурацию устройства, реализуются автоматически при помощи решения FortiManager. Благодаря такому подходу возникает замкнутый контур управления, объединяющий службу безопасности и операционную группу.

«Клиенты внедряют новые облачные технологии, что приводит к росту количества потенциальных направлений атак. В связи с этим необходимо обеспечить более тесную интеграцию ИТ-технологий и технологий безопасности. Такой подход способствует повышению эффективности реагирования на угрозы. Благодаря нашему сотрудничеству с компанией Fortinet наши общие клиенты получают возможность воспользоваться преимуществами автоматизированных функций эскалации и управления проблемами информационной безопасности, для выявления которых служат продукты Fortinet, а для устранения — платформа ServiceNow», — говорит Один Олсон (Odin Olson), старший директор по развитию бизнеса, ServiceNow Security Operations.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Разработчики ПО ждут возобновления госфинансирования уже со 2 квартала

Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко заявил, что во втором квартале 2025 года может возобновиться выдача грантов для Индустриальных центров компетенций (ИЦК), приостановленная в декабре 2024 года. Речь идёт о 32 проектах по импортозамещению программного обеспечения на общую сумму почти 24 млрд рублей.

Приостановка финансирования последовала после совещания, проведённого с участием представителей ИЦК.

Тогда Григоренко поручил приостановить отбор новых претендентов на господдержку и провести ревизию текущих проектов. Первоначально предполагалось, что финансирование возобновится в январе 2025 года.

Однако, как сообщил первый вице-премьер в интервью «Коммерсанту», процесс возобновления грантовой поддержки затянулся и теперь ожидается не раньше второго квартала 2025 года. По данным издания, перенос сроков связан с тем, что Минцифры не завершило дополнительную оценку результатов второй волны отбора особо значимых проектов (ОЗП).

«Задача дополнительной оценки — определить, насколько потенциальные заказчики заинтересованы в приобретении разрабатываемых решений для замены зарубежного ПО, а также спрогнозировать возврат выделенных средств в федеральный бюджет через налоговые отчисления. Поддержка должна приносить пользу не отдельным компаниям, а целым отраслям», — пояснил Григоренко.

Грантовая программа для ИЦК была запущена в 2022 году. В рамках первой волны отбора было утверждено 150 проектов на общую сумму 180,9 млрд рублей. Из них 32 проекта получили финансирование за счёт грантов в размере 19,9 млрд рублей. Остальные проекты поддерживались через льготные займы и финансирование со стороны государственных заказчиков.

Вторая волна отбора началась в сентябре 2024 года. По данным аппарата Григоренко, на поддержку претендовали 68 проектов общей стоимостью более 53 млрд рублей, из которых 32 проекта на сумму 23,9 млрд рублей рассчитывали на гранты. В рамках предложенной правительством схемы софинансирования половину средств должны предоставить заказчики.

Отношение разработчиков к программе грантовой поддержки оказалось неоднозначным.

Председатель совета директоров «Базальт СПО» и член правления Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» Алексей Смирнов в интервью «Коммерсанту» в мае 2024 года отметил, что объём грантовой поддержки составляет лишь 1% от инвестиций самих разработчиков ПО. По его мнению, компаниям важнее гарантированные заказы, чем грантовые выплаты.

Эксперт «Газинформсервис» Григорий Ковшов обратил внимание на значительный объём отчётности, который должны предоставлять получатели грантов. Он считает, что сокращение бюрократических процедур могло бы способствовать увеличению числа перспективных проектов.

Президент НП «Руссофт» Валентин Макаров признал, что некоторые ИЦК сыграли важную роль в консолидации потребностей участников рынка и заказчиков. Однако, по его мнению, большая часть ресурсов оказалась сосредоточена в руках крупных корпораций.

«Эффективность ИЦК с точки зрения развития индустрии оказалась невысокой, что подтверждают результаты опросов ИТ-компаний-разработчиков ПО за 2023–2024 годы», — отметил Макаров.

С другой стороны, старший менеджер «S+Консалтинг» Роман Яковлев считает, что высокие требования ИЦК к проектам способствуют совершенствованию бизнес-процессов ИТ-компаний и повышению качества разработок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru