Positive Technologies создала платформу для построения центров ГосСОПКА

Positive Technologies создала платформу для построения центров ГосСОПКА

Positive Technologies создала платформу для построения центров ГосСОПКА

Компания Positive Technologies выпустила решение PT Platform 187, предназначенное для создания корпоративных и ведомственных центров ГосСОПКА в кратчайшие сроки. PT Platform 187 включает набор технических средств, необходимых для взаимодействия с Национальным координационным центром компьютерных инцидентов (НКЦКИ) и построения эффективной системы безопасности объектов КИИ в рамках № 187-ФЗ.

Решение обладает фиксированной стоимостью и предназначено для организаций с IT-инфраструктурой, не превышающей 250 сетевых узлов. Также PT Platform 187 может устанавливаться как часть сегмента ГосСОПКА в территориальных подразделениях крупных организаций с распределенной инфраструктурой. Решение позволит:

  • получать данные о событиях ИБ из различных источников, автоматически их анализировать и выявлять инциденты;
  • обнаруживать уязвимости и контролировать их устранение;
  • проводить ретроспективный анализ при расследовании инцидентов;
  • инвентаризировать информационные ресурсы и поддерживать сведения об инфраструктуре в актуальном состоянии;
  • контролировать процессы реагирования на инциденты, ликвидации их последствий и взаимодействовать с НКЦКИ.

«PT Platform 187 — это реальный инструмент для создания собственного SOC в небольших масштабах, построения ИБ-процессов, развития своей экспертизы и повышения эффективности информационной безопасности в организации в целом, и что немаловажно ― на базе решений, которые уже доказали свою эффективность на практике — комментирует директор по развитию бизнеса Positive Technologies в России Максим Филиппов. — В первую очередь, решение будет интересно региональным органам власти, госучреждениям, обеспечивающим информационную безопасность госструктур, дочерним организациям крупных предприятий с отдельной ИТ-инфраструктурой, которые являются субъектами значимых инфраструктур».

В PT Platform 187 объединены 5 продуктов собственной разработки Positive Technologies: система контроля защищенности MaxPatrol 8, система мониторинга событий и выявления инцидентов ИБ MaxPatrol SIEM, система комплексного анализа сетевого трафика PT Network Attack Discovery, система выявления вредоносного контента PT MultiScanner и «ПТ Ведомственный центр» – система управления инцидентами и взаимодействия с НКЦКИ. Продукты могут использоваться для выполнения методических рекомендаций ФСБ по построению центров ГосСОПКА, требований ФСТЭК России к системам безопасности значимых объектов КИИ и к обеспечению их безопасности, а также требований проекта приказа ФСБ России к техническим средствам ГосСОПКА.

Все продукты интегрированы между собой, благодаря чему обеспечивается максимальная совместимость компонентов. Ядро платформы — MaxPatrol SIEM. Он формирует модель защищаемой IT-инфраструктуры, что позволяет лучше понимать ее уязвимые места, точнее оценивать вероятность успешной реализации атак и упрощает расследование инцидентов. Модель инфраструктуры обогащается сведениями о конфигурации, уязвимостях, программном и аппаратном обеспечении информационных ресурсов из MaxPatrol 8 и PT Network Attack Discovery.

MaxPatrol SIEM собирает события безопасности из различных источников, в том числе и из PT Network Attack Discovery и PT MultiScanner, и по определенным признакам выявляет инциденты. Для выявления вредоносного контента PT Network Attack Discovery передает файлы из сетевого трафика в PT MultiScanner. В случае обнаружения зараженного файла сообщение об инциденте уходит из PT MultiScanner в MaxPatrol SIEM, где срабатывает уведомление. Информация об инцидентах автоматически передается в «ПТ Ведомственный центр» для регистрации, реагирования и последующей отправки в НКЦКИ.

Предусмотрена единая система аутентификации (SSO), что упрощает и ускоряет работу ИБ-специалиста. Пользователь проходит авторизацию в системе идентификации и управления доступом и автоматически получает доступ ко всем продуктам.

Все продукты платформы разворачиваются с помощью единого инсталлятора. Это позволяет оперативно внедрить PT Platform 187 с минимальными трудозатратами и начать взаимодействие с ГосСОПКА в кратчайшие сроки. Внедрение займет от месяца до полугода в зависимости от инфраструктуры и зрелости ИБ-процессов в конкретной организации.

Решение отличается простотой использования и понятными интерфейсами. Для эффективной работы в штате компании достаточно иметь аналитика и специалиста по администрированию и обслуживанию системы.

Продукты, входящие в платформу, постоянно развиваются и оперативно получают обновления, необходимые для противодействия актуальным угрозам и соответствия требованиям новых нормативно-правовых актов в сфере защиты КИИ и ГосСОПКА.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru