За несоблюдение GDPR на Google, Facebook и Instagram поданы иски

За несоблюдение GDPR на Google, Facebook и Instagram поданы иски

За несоблюдение GDPR на Google, Facebook и Instagram поданы иски

За несоблюдение вступившего в силу 25 мая GDPR (Общий регламент по защите данных) активисты, выступающие за защиту частной жизни, подали в суд на Google, Facebook, WhatsApp и Instagram. Исковое заявление инициировала некоммерческая организация None Of Your Business (NOYB, рус. — «Не ваше дело»).

Делом занялся знаменитый австрийский адвокат Мак Шремс (Max Schrems), который известен своим участием во многих крупных делах (например, он разбил в пух и прах соглашение U.S.- EU Safe Harbor).

Напомним, что согласно новому закону компании могут обрабатывать данные людей лишь в том случае, если у них есть правовая основа для этого. При этом людей нельзя принуждать дать свое согласие на обработку своих данных.

По словам Шремса, именно так работают Google и Facebook — принуждают пользователей давать согласие на обработку их данных.

«Facebook даже заблокировал учетные записи пользователей, которые не дали согласия на обработку данных. В конечном итоге у пользователей был только следующий выбор — либо удалить учетную запись, либо нажать “Я согласен”. Такая схема не отражает свободу выбора», — утверждает Шремс в своем заявлении.

«Многие пользователи еще не знают, что такой способ вообще запрещен GDPR в большинстве случаев».

Представители Google и Facebook попытались открестится от обвинений, сообщив, что тщательно изучили GDPR, обновив свои политики конфиденциальности в соответствии с новым регламентом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru