В первом квартале 2018 года число кибератак выросло на 32 %

В первом квартале 2018 года число кибератак выросло на 32 %

В первом квартале 2018 года число кибератак выросло на 32 %

Специалисты Positive Technologies проанализировали данные за первый квартал 2018 года и отметили рост числа киберинцидентов на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также повышение спроса у хакеров на данные жертв и использование вредоносного ПО в большинстве атак.

Как отмечают специалисты, в I квартале текущего года существенно выросла (на 13% по сравнению со средним показателем за 2017 год) доля атак, нацеленных на получение данных: это преимущественно персональные данные, а также учетные записи и пароли.

«Злоумышленники либо планируют продолжить атаки на ресурсы, для которых были получены учетные данные, либо попытаются заработать, продав украденную информацию на черном рынке», — говорит аналитик компании Positive Technologies Ольга Зиненко.

Частные лица преимущественно становились жертвами вредоносного ПО, которое использовалось в пяти из каждых шести атак.

«Согласно нашему исследованию, — отмечает Ольга, — в 63% атак использовалось вредоносное ПО, причем самым используемым типом ВПО стало шпионское: с его помощью злоумышленники получали не только персональные данные пользователей или информацию, составляющую коммерческую тайну, но и учетные данные от различных сервисов и систем, что позволяло развивать атаку на внутреннюю инфраструктуру компаний».

В 23% атак с применением ВПО злоумышленники распространяли майнеры криптовалюты (например, WannaMine или RubyMiner).

Продолжила расти доля киберинцидентов, нацеленных на госучреждения: в I квартале 2018 года она составила 16%. Большинство этих атак проводилось с использованием шпионского ВПО. В основном оно оказывалось в инфраструктуре государственных организаций при помощи фишинговых рассылок по электронной почте. Так, в марте 2018 года специалисты экспертного центра безопасности Positive Technologies (PT Expert Security Center) зафиксировали ряд целевых фишинговых атак на госсектор, в ходе которых использовался шпионский троян SANNY.

Традиционно наибольший ущерб продолжают наносить атаки на компании финансовой отрасли. В исследуемый период 64% кибератак на банки были совершены в целях получения финансовой выгоды, остальные 36% — для получения информации, например, сведений о личных счетах клиентов.

«По нашим оценкам, — подчеркивает аналитик Ольга Зиненко, — в течение года продолжится рост числа уникальных кибератак. Стоит ожидать появления новых видов вредоносного ПО, преимущественно шпионского. Также представляется высокой вероятность фишинговых атак во время проведения чемпионата мира по футболу».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru