Английская полиция оштрафована за раскрытие данных жертв насилия

Английская полиция оштрафована за раскрытие данных жертв насилия

Английская полиция оштрафована за раскрытие данных жертв насилия

Полиция Англии была оштрафована на 80.000 фунтов стерлингов за то, что она не смогла скрыть имена и адреса электронной почты жертв жестокого обращения с детьми.

Управление комиссара по вопросам информации (ICO, Information Commissioner's Office) наложило штраф на полицию Глостершира в размере 80.000 фунтов стерлингов после расследования о массовой рассылке электронной почты, состоявшейся в декабре 2016 года, в ходе которой были обнародованы имена 56 человек. Как сообщается, особое негодование вызвал тот факт, что некоторые из них имеют право на пожизненную анонимность.

Сотрудник, изучающий дела жертв насилия над детьми, направил электронное письмо заинтересованным сторонам. Письмо включало имена жертв жестокого обращения с детьми, свидетелей, адвокатов и журналистов. Однако поле BCC (Bcc: (скрытая копия, blind carbon copy) — скрытые получатели письма, чьи адреса не показываются другим получателям.) не было автоматически выбрано, и вместо этого офицер отправил почту на адреса, указанные рядом с полными именами, потому что они были сохранены в качестве контактов в Outlook - в поле «Кому».

Ошибка оставалась незамеченной в течение двух дней, прежде чем была обнаружена и о ней проинформировали управление комиссара по вопросам информации. Таким образом, 56 имен и адресов электронной почты были раскрыты. Более того, в этом письме были обнародованы школы и другие организации, против которых ведется расследование в связи с обвинениями в жестоком обращении с детьми.

ICO постановил, что эта нарушение могло вызвать значительные моральные проблемы для получателей, отметив, что адреса электронной почты доступны для поиска в социальных сетях, а это автоматически означает, что жертвы жестокого обращения с детьми будут крайне уязвимы.

ICO перечисляет в качестве смягчающих признаков тот факт, что правоохранители извинились перед отдельными лицами, некоторые из жертв письме уже знали друг друга и что полиция предпринимает действия для улучшения своих технических и организационных мер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru