Facebook и Google манипулируют людьми в отношении настроек приватности

Facebook и Google манипулируют людьми в отношении настроек приватности

Facebook и Google манипулируют людьми в отношении настроек приватности

Facebook и Google обновили свои настройки конфиденциальности, чтобы соответствовать недавно принятому Общему регламенту по защите данных (GDPR), однако далеко не все остались удовлетворены. Некоторые активисты направили официальные жалобы, так как они обеспокоены тем, что эти две корпорации намеренно манипулируют людьми, заставляя их неосознанно выдавать свои данные.

Проблема кроется в хитром расположении тех или иных настроек, которые мягко побуждают пользователей выбирать те варианты, которые позволяют компаниям собирать о них информацию.

Например, функция распознавания лиц в Facebook отображает пользователю яркий синий ящик, призывающий разрешить сканирование его лица. В то же время опция, позволяющая отказаться от такого сканирования, скрыта внутри страницы, на которую можно попасть только через пункт «Управление настройками данных».

Потребители из ряда европейских стран (среди которых Норвегия, США и Франция) в среду направили официальные письма национальным регуляторам, отвечающим за конфиденциальность, с просьбой исследовать тактику компаний, получившую название «dark patterns» («теневые модели»).

С такой же просьбой пользователи обратились и в Федеральную торговую комиссию.

В отчете «Deceived By Design» («Обманутый внешним видом») Норвежский совет потребителей обвинил Facebook и Google — также досталось Microsoft с Windows 10, но в меньшей степени — в использовании внешнего вида, дизайна, который подталкивает пользователей к выбору наименее конфиденциальных настроек.

«Эти корпорации манипулируют нами, чтобы получить информацию. Это доказывает отсутствие у них уважения к пользователям», — утверждает эксперт Финн Мирстад.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Курьеров находят первыми

Полиция арестовала в Алтайском крае курьера кибермошенников, который собирал деньги для аферистов, работающих по схеме «мама, я попал в аварию».

Молодой человек 2006 года рождения приходил к жертвам мошенников и собирал у них наличность, якобы для передачи детям или внукам, которые стали виновниками ДТП.

За 4 дня он собрал более 2,5 млн рублей у 11 потерпевших, в основном пенсионеров. Вознаграждение курьера составляло 5%. В целом же, как предупреждают сотрудники следственных органов, заработок курьеров не выше, чем доходы официально работающих.

Задержать злоумышленника, как сообщил телеграм-канал «Вестник киберполиции России», помог внук одной из потерпевших, который работает таксистом. Его бабушка стала жертвой такого мошенничества, он запомнил курьера и распространил его описание в группе, которой пользуются водители.

По этому описанию один из водителей узнал в одним из пассажиров злоумышленника и передал его полицейскому наряду. При себе у курьера находились 45 тыс. рублей и телефон, содержащий сведения о его причастности к обману пожилых людей, включая переписку с заказчиком.

Пособник мошенников стал фигурантом уголовных дел, возбуждённых по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации («Мошенничество»). Фигуранту избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствие продолжается.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru