Касперская продала EgoSecure из-за медийных атак

Касперская продала EgoSecure из-за медийных атак

Касперская продала EgoSecure из-за медийных атак

Группа компаний (ГК) InfoWatch, принадлежащая Наталье Касперской, была вынуждена продать контрольный пакет EgoSecure, которая занимается разработкой средств защиты информации для различных устройств. В качестве покупателя выступил производитель программного обеспечения из Германии — Matrix42.

На данный момент партнеры не раскрывают сумму сделки.

В адрес EgoSecure (и, следовательно, InfoWatch и Натальи Касперской) не раз поступали обвинения от немецких СМИ в связях с российскими спецслужбами. Сама Наталья Ивановна не раз опровергала наличие связей с ФСБ.

Такого рода информацию госпожа Касперская называла «медийными атаками», чем они, в сущности, и являются.

В результате данных обвинений со стороны СМИ EgoSecure потеряла несколько клиентов. Согласно информации на официальном сайте, у EgoSecure около 2000 частных и корпоративных клиентов в Европе: средний бизнес, банки, центры обработки данных и даже отделения полиции.

Многие специалисты считают, что такие нападки не могут служить поводом для продажи ИТ-компании, такое мнение высказал, например, гендиректор компании Qrator Александр Лямин.

Илья Сачков, основатель Group-IB, полагает, что InfoWatch могла продать EgoSecure более чем за 30 млн евро, что в несколько раз больше годовой выручки EgoSecure.

Напомним, что InfoWatch купила долю в EgoSecure в 2011 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru