На Google подан иск за несанкционированную запись истории местоположения

На Google подан иск за несанкционированную запись истории местоположения

На Google подан иск за несанкционированную запись истории местоположения

Google продолжает сталкиваться с проблемами из-за несанкционированной записи истории местоположения пользователей своих сервисов. На этот раз на корпорацию подал иск житель Сан-Диего. Одновременно с этим активисты в Вашингтоне призвали Федеральную торговую комиссию США изучить, нарушает ли компания какие-либо нормативы.

Соответствующий иск был принят судом Сан-Франциско в пятницу. Представляющие истца адвокаты заявили, что Google нарушила закон о вторжении в частную жизнь (California Invasion of Privacy Act, CIPA).

Также определяется статус коллективного иска, который будет учитывать как пользователей Android, так и пользователей iPhone.

Миллионы пользователей этих двух платформ выключили запись истории местоположения на своих устройствах. Но все равно столкнулись с тем, что история записывалась, компания даже не скрывала этот факт, ссылаясь на то, что пытается улучшить сервисы для своих клиентов.

Напомним, что все началось с расследования Associated Press, в ходе которого было установлено, что сервисы Google сохраняют данные местоположения пользователей, даже если настройки говорят об обратном.

Проанализировавшие работу сервисов эксперты уточняют — вся сохраненная информация привязывается к аккаунту пользователя, если он совершил вход в учетную запись.

Данные геолокации могут записывать карты Google Maps, сам сервис Google, виджеты, отвечающие за отображение погоды, а также обыкновенные запросы в поисковике. Справедливости ради стоит упомянуть, что сохраненные данные все же можно удалить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru