Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Компания «Инфосистемы Джет» выводит на рынок услугу по мониторингу и реагированию на инциденты информационной безопасности — Jet CSIRT (Computer Security Incident Response Team).

Jet CSIRT включает в себя как услуги традиционного коммерческого SOC (Security Operation Center) — мониторинг и детектирование инцидентов ИБ, — так и продвинутые сервисы реагирования на инциденты ИБ, эксплуатации средств защиты информации, тестирования на проникновение и другие.

Гибкая сервисная политика CSIRT позволяет заказчикам формировать пакет услуг в зависимости от их задач и уровня зрелости ИБ-процессов:

  • мониторинг событий ИБ;
  • расследование инцидентов ИБ;
  • управление жизненным циклом инцидентов ИБ;
  • техническое реагирование на инциденты ИБ;
  • эксплуатация средств защиты информации;
  • комплексное ИБ-консультирование;
  • аудит и анализ защищенности
  • и другие. 

Одно из направлений деятельности Jet CSIRT — помощь организациям с критической информационной инфраструктурой (КИИ) в реализации взаимодействия с ГосСОПКА. Эксперты Jet CSRIT оказывают помощь в построении систем взаимодействия сегментов ГосСОПКА с ее центром (главным или территориальным), а также в выполнении технических и организационных требований регуляторов. 

Для сбора событий и корреляции ИБ-инцидентов заказчики могут задействовать как собственную SIEM-систему, так и облачную, предоставляемую интегратором из защищенного виртуального ЦОД. В качестве инструментов мониторинга и реагирования в Jet CSRIT применяются продукты лидеров рынка ИБ (HP, IBM, PT, Fortinet, Splunk и др.), что также позволяет выбирать оптимальную для заказчика архитектуру и конфигурацию. Используются и собственные разработки «Инфосистемы Джет» — к примеру, для управления жизненным циклом инцидентов ИБ применяется продукт класса IRP (Incident Response Platform) – Jet Signal.

Основу команды Jet CSIRT составляют группа мониторинга (решает задачи сбора, нормализации, хранения событий и корреляции инцидентов, управления уязвимостями, аналитики) и группа реагирования (отвечает за ограничение и нейтрализацию угроз, восстановление инфраструктуры, экспертизу ИБ, консультирование, администрирование СЗИ и т.д.). Помимо выделенных специалистов, к работе подключаются профильные эксперты Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет»: сервисные администраторы СЗИ, пентестеры, архитекторы и аудиторы ИБ.

«Создавая Jet CSIRT, мы руководствовались опытом построения коммерческих SOC и изучили множество действующих SOC клиентов. Коммерческие SOC, как правило, предоставляют слишком узконаправленные сервисы, ориентированные больше на мониторинг угроз, чем на реагирование. В результате существенно снижается эффективность противостояния ИБ-атакам, — рассказывает Алексей Мальнев, руководитель Jet CSIRT, “Инфосистемы Джет”. — Решить эту проблему можно, предоставляя заказчикам комплексную помощь в части реагирования на инциденты. Однако это требует подключения многочисленных экспертов узкой специализации, что под силу только большим квалифицированным командам. Более 180 сильнейших специалистов рынка ИБ в штате, более чем 20-летний опыт оказания ИБ-услуг, собственная обширная база знаний и выстроенные процессы внутри команды —  все это позволяет нам достойно ответить на этот вызов». 

В настоящее время, центр реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT уже активно функционирует и оказывает услуги в госсекторе и ряде отраслей коммерческого сектора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла Solar webProxy 4.2.1 с новыми инструментами для контроля киберрисков

ГК «Солар» представила обновлённую версию шлюза веб-безопасности Solar webProxy 4.2.1. В новой версии расширены возможности управления аутентификацией, добавлена функция журналирования ключевых слов в системе контентной фильтрации, а также внедрены новые инструменты для контроля киберрисков.

Одним из ключевых нововведений стала возможность не только блокировать попытки отправки файлов в облачные хранилища, но и уведомлять пользователей о причинах блокировки с помощью заранее подготовленного шаблона. Эта функция помогает предотвращать утечки конфиденциальной информации, на которые, по оценкам экспертов, приходится до 15% всех инцидентов.

Также в новой версии реализовано логирование поисковых запросов, что позволяет отслеживать тематику интересов сотрудников, анализировать их поведение и выявлять потенциальные угрозы.

Значительно усовершенствован и процесс аутентификации. Теперь на одном сервере можно использовать несколько протоколов, включая Basic-аутентификацию, тогда как ранее для этого требовался отдельный фильтрующий узел.

Дополнительные улучшения коснулись обработки шифрованного трафика: появилась возможность указания портов для расшифровки HTTPS-соединений, что позволяет концентрироваться на наиболее критичных каналах передачи данных.

«При разработке наших решений мы ориентируемся на актуальные потребности рынка и запросы пользователей. Большинство нововведений этой версии основаны на пожеланиях клиентов. Например, в крупных компаниях, где интернет-трафик проходит через несколько прокси-серверов, новая версия Solar webProxy упрощает балансировку нагрузки. Теперь вместо ручного указания IP-адреса вышестоящего прокси можно использовать полное доменное имя (FQDN), что обеспечивает более эффективное распределение запросов между серверами», — поясняет Анастасия Хвещеник, руководитель продукта Solar webProxy.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru