Мошенники крадут деньги с карт россиян, используя социальную инженерию

Мошенники крадут деньги с карт россиян, используя социальную инженерию

Мошенники крадут деньги с карт россиян, используя социальную инженерию

Россиянам стоит быть осторожнее со средствами на своих банковских картах, так как злоумышленники придумали новый метод кражи денег. О новом способе рассказали эксперты ИБ-компании Zecurion, как оказалось, он завязан на использовании социальной инженерии, которая практически всегда позволяет киберпреступникам добиться своих целей.

Первым шагом мошенники отправляют гражданам SMS-сообщения, которые содержат ссылку на федеральный закон о блокировке карты. Якобы банку показалась подозрительной последняя операция клиента.

В качестве решения проблемы жертве предлагается позвонить по определенному телефону, что позволит подтвердить легитимность транзакции, указав свои персональные данные. Излишне говорить, что человек лишится своих денег, как только сообщит свои данные мошенникам.

В настоящее время, как подсчитали представители компании «Атак Киллер», от этой схемы киберпреступников пострадало в районе ста человек, у которых злоумышленники смогли украсть в общей сумме 2 миллиона рублей.

Специалисты подчеркнули организованность и находчивость кибермошенников. Основная причина их успеха заключается в хорошей имитации настоящей работы кредитной организации.

К слову, кредитным организациям тоже стоит побеспокоиться. Ведь киберпреступной группе Silence уже удалось причинить ущерб банкам на 52 миллиона рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru