Число кибератак в 2018 году увеличится на 50% в сравнении с 2017 годом

Число кибератак в 2018 году увеличится на 50% в сравнении с 2017 годом

Число кибератак в 2018 году увеличится на 50% в сравнении с 2017 годом

За этот год количество кибератак в России обещает вырасти на 50 %. Такие цифры озвучил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, выступая в эфире телеканала НТВ. Также Куренной уверен в увеличении количества вредоносных программ по итогам года.

Заявление Куренного выглядит вполне логично по той причине, что уже давно цифровая жизнь все прочнее вторгается в нашу повседневную. Технологии постоянно совершенствуются, предоставляя пользователям все более тесный опыт общения с киберпространством.

Естественно, что различного рода мошенники и киберпреступники также приспосабливаются к интеграции интернет-пространства, изобретая все новые методы целевых атак или кибермошенничества.

«Если мы говорим о самых распространенных киберпреступлениях — это, во-первых, неправомерный доступ к компьютерной информации (статья 172 Уголовного кодекса) и использование, создание и распространение вредоносных программ (статья 173), - то их в 2017 году было где-то 1,8 тыс., а за первое полугодие 2018 года - уже 1,3 тыс., то есть по концу этого года мы перегоним приблизительно процентов на 50 год предыдущий», — утверждает Куренной.

Куренной считает, что необходимо развиваться, осваивая новые технологии, чтобы не уступать криминальным элементам в цифровом пространстве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru