Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Facebook использует номера телефонов пользователей для целевой рекламы

Социальная сеть Facebook была уличена в очередном сомнительном использовании персональных данных своих пользователей. Теперь стало известно, что компания передает номера телефонов пользователей рекламным компаниям, которые используют ее для таргетированной рекламы.

Об этом сообщили исследователи Северо-Восточного и Принстонского университетов, которые совместно с журналистами Gizmodo продемонстрировали, как схема Facebook работает на деле.

Они обнаружили, что Facebook передает не только те номера, которые пользователи указали профиле (даже если они скрыли их), но и номера, которые используются для двухфакторной аутентификации.

То есть сначала вы предоставляете свой номер для усиления безопасности профиля, а потом он становится доступен рекламным компаниям в течение недель. Само собой, большинство пользователей сочли такое несанкционированное использование своих персональных данных недопустимым.

Но и это еще не все. Facebook также собирает контактную информацию ваших «друзей».

«Если Юзер А (будем звать его Анна) предоставляет Facebook доступ к своим контактам, среди которых есть ранее неизвестный соцсети мобильный номер Юзера Б (будем зван его Бен), то рекламные компании смогут таргетировать Бена. Это я называю "теневая контактная информация"», — объяснил Кэш Хилл из Gizmodo.

На деле это значит, что даже если вы никогда не указывали свой номер в Facebook, это на спасет вас от рекламы, так как ваш номер просто мог быть у кого-то в контактах.

Напомним, что на днях сооснователь WhatsApp дал развернутое интервью, в котором рассказал причины ухода из Facebook, а также немного затронул личность Марка Цукерберга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple убирает ADP для iCloud в Великобритании после запроса о бэкдоре

Компания Apple отключила функцию Advanced Data Protection (ADP) для пользователей iCloud в Великобритании, после того как правительство потребовало обеспечить бэкдор для доступа к зашифрованным данным.

Это решение, как сообщает Bloomberg, стало опасным прецедентом и серьёзным изменением позиции Apple в вопросах защиты конфиденциальности пользователей.

ADP — функциональность, обеспечивающая доступ к ключам шифрования только с доверенных устройств пользователя. Она открывает доступ к данным, хранящимся в iCloud: резервные копии, фотографии, заметки, голосовые записи и данные приложений.

При использовании этой функции данные защищаются сквозным шифрованием (E2EE), поэтому расшифровать их может только сам пользователь на доверенном устройстве.

«Мы крайне разочарованы, что функции ADP не будут доступны нашим клиентам в Великобритании, учитывая продолжающийся рост утечек данных и другие угрозы для конфиденциальности», — сообщили представители Apple в комментарии для Bloomberg.

Пользователи в Великобритании, уже активировавшие ADP, должны будут вручную отключить эту функцию, так как Apple не имеет возможности сделать это автоматически.

Это стало следствием требований Лондона создать бэкдор для доступа к данным iCloud. Как сообщает ряд СМИ, британские власти направили Apple требование обеспечить бэкдор для доступа ко всему контенту, загружаемому пользователями iCloud по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru