Эстония требует с производителя ID-карт Gemalto 152 миллиона долларов

Эстония требует с производителя ID-карт Gemalto 152 миллиона долларов

Эстония требует с производителя ID-карт Gemalto 152 миллиона долларов

Эстония через суд пытается получить 152 миллиона евро с компании Gemalto, которая занимается производством ID-карт. Вся проблема кроется в нарушении условий договора, так считает истец. А подобную сумму требуют в качестве неустойки.

Харьюский уездный суд зарегистрировал иск, поданный Департаментом полиции и пограничной охраны, 26 сентября. Согласно заявлению, Gemalto нарушила договор в той части, которая касалась генерации ключа за пределами чипа, установленного на ID-карте.

В департаменте утверждают, что компания нарушала этот пункт годами. Официальный представитель ведомства назвала это «крайне серьезным нарушением договора».

Заявители даже провели расследование с помощью специалистов Cybernetica, которое показало, что это нарушение было сознательным и умышленным.

Департамент намерен подать еще несколько отдельных исков по каждому нарушению со стороны своего партнера.

Напомним, что в ноябре прошлого года Эстония была вынуждена приостановить действие сертификатов безопасности для 760 000 государственных электронных идентификационных карт с неисправными чипами, чтобы снизить риск кражи личных данных.

Специалисты по ИТ-безопасности недавно обнаружили недостаток в чипах швейцарского производства, используемых в ID-картах, что делает их уязвимыми для вредоносных программ.

«Государство не может себе позволить инциденты с кражей личных данных владельцев эстонских карт удостоверения личности», - заявил премьер-министр Юри Ратас.

С 2001 года эстонские электронные удостоверения личности изготовлялись швейцарской компанией Trub AG, а также ее преемником - Gemalto AG.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Треть утечек в 2024 году происходили через мессенджеры

В 2024 году утечки конфиденциальной информации продолжают представлять серьезную угрозу для российского бизнеса. Особенно уязвимым остается финансовый сектор, который по количеству инцидентов опережает государственные и ИТ-организации.

По данным центра мониторинга цифровых угроз Solar AURA, крупнейшие утечки зафиксированы в январе и марте 2024 года, когда в открытый доступ попали 115 млн и 200 млн строк данных соответственно.

Причины компрометации информации варьируются от кибератак до инсайдерских действий и нарушений корпоративных политик безопасности.

Эксперты группы компаний «Солар» проанализировали 230 инцидентов информационной безопасности, выявленных при тестировании DLP-системы Solar Dozor в организациях финансового, IT- и государственного секторов. Основные каналы утечек по вине сотрудников:

  • мессенджеры – 35%,
  • корпоративная электронная почта – 23%,
  • открытые интернет-ресурсы, облачные хранилища и файлообменники – 15%,
  • съемные носители – 12%,
  • демонстрация экрана во время видеоконференций – 12%,
  • печать на принтере – 3%.

Мессенджеры остаются самым распространенным способом передачи конфиденциальной информации. Несмотря на риски, Telegram и WhatsApp* широко используются в деловом общении, включая обмен коммерческой тайной и сканами документов. По оценке экспертов, в 50% случаев через мессенджеры передается критически важная информация.

В ответ на рост киберугроз правительство РФ разработало ряд мер по борьбе с утечками данных. Одним из предложений является запрет на использование зарубежных мессенджеров в служебных коммуникациях для сотрудников государственных органов, банков, операторов связи и владельцев крупных интернет-платформ. Роскомнадзор составит перечень запрещенных приложений, а доступ к российским мессенджерам для служебного общения будет возможен только после идентификации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Согласно анализу «Солара», подавляющее большинство утечек связано с человеческим фактором. 82% инцидентов происходят из-за ошибок сотрудников, в то время как только 18% связаны с умышленными действиями.

Один из распространенных сценариев – использование корпоративной электронной почты для отправки личных документов. Например, сотрудник может переслать скан паспорта на свою личную почту, не осознавая, что это нарушает ФЗ-152 о защите персональных данных. Такие действия могут привести к санкциям со стороны регуляторов.

Кроме того, часть утечек связана с публикацией информации в открытых источниках и демонстрацией экрана во время видеозвонков. Реже встречаются случаи использования печатных документов для хищения данных, так как этот метод требует дополнительных усилий и повышает риск обнаружения.

По мнению Дмитрия Мешавкина, руководителя продукта Solar Dozor группы компаний «Солар», минимизация внутренних угроз требует не только технологических решений, но и повышения осведомленности сотрудников:

«Любой сотрудник, имеющий доступ к конфиденциальным данным, может стать источником утечки. Поэтому важно развивать культуру информационной безопасности (security awareness), чтобы персонал осознавал риски и принимал активное участие в защите данных. Компании, внедряя меры по защите информации, не только предотвращают утечки, но и снижают вероятность крупных штрафов за нарушения законодательства».

Важную роль в обеспечении безопасности играют DLP-системы, которые позволяют контролировать передачу данных и предотвращать их утечки. Однако, помимо технологических решений, необходимо регулярно обучать сотрудников правилам обработки конфиденциальной информации и проводить их аттестацию. Такой подход может существенно сократить число инцидентов, связанных с компрометацией данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru