Новый законопроект допускает обработку и продажу больших данных

Новый законопроект допускает обработку и продажу больших данных

Новый законопроект допускает обработку и продажу больших данных

Депутаты отличились новым законопроектом, согласно которому органы власти и компании смогут обрабатывать большие данные пользователей для своих целей или целей третьих лиц. Также они наделяются правом взимать за это плату.

Соответствующий документ внес в Госдуму депутат «Единой России» Михаил Романов. В настоящее время он опубликован в базе документов законодательной деятельности Госдумы.

В законопроекте отмечается, что большими пользовательскими данными не являются персональные данные граждан, которые могут позволить идентифицировать человека. Речь идет о данных, которые сами по себе не могут выдать человека, которому они принадлежат.

Под обработкой этих данных в документе понимаются любые действия с ними, например: сбор, систематизация, передача и удаление.

Внесенный в Госдуму документ предусматривает возможность получать отдельные пользовательские характеристики при обработке даных, а также использование их в своих нуждах или передачу третьим лицам (в том числе за отдельную плату).

«Ведомости» передали слова первого замруководителя фракции «Единая Россия» по законопроектной деятельности Андрея Исаева, который заявил, что законопроект на фракции не обсуждали.

«Это инициатива Романова, будем рекомендовать ему пойти на координационный совет, там будем смотреть и определяться», — пояснил Исаев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru