Канадский магазин, торгующий марихуаной, сообщил об утечке

Канадский магазин, торгующий марихуаной, сообщил об утечке

Канадский магазин, торгующий марихуаной, сообщил об утечке

Торгующий марихуаной магазин в канадской провинции Онтарио (Ontario Cannabis Store, OCS) сообщил об утечке данных, которая затронула 4 500 клиентов. Предположительно, утечка связана с почтовым оператором Canada Post. Напомним, что в стране совсем недавно легализовали продажу и употребление марихуаны.

На официальном сайте OCS появилась информация о том, что утечка произошла 1 ноября в конце дня. Злоумышленник, использовавший инструменты отслеживания доставки Canada Post, смог получить доступ к 2% заказов клиентов.

По словам OCS, компания сразу же уведомила уполномоченного по вопросам конфиденциальности, приведя список всех затронутых клиентов.

«С 1 ноября OCS тесно сотрудничает с Canada Post для выяснения причины этого инцидента. Мы заинтересованы в том, чтобы предотвратить в будущем подобный несанкционированный доступ к заказам наших клиентов», — пишут представители компании.

Имена затронутых утечкой клиентов не называются. Среди полученных третьим лицом данных значатся следующие:

  • Почтовые коды.
  • Имена или инициалы заказавших доставку лиц.
  • Даты доставки.
  • Регистрационные номера клиентов в OCS.
  • Номера отслеживания Canada Post.
  • Имена компаний и юридические адреса.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

8,5% подсказок ИИ сливают ключи доступа и финансовые данные компаний

Проведенное в Harmonic Security исследование показало, что при вводе подсказок корпоративные пользователи ИИ-сервисов могут случайно слить конфиденциальные данные, в том числе финансовую информацию, ключи доступа и код проприетарного программного обеспечения.

В IV квартале 2024 года эксперты тщательно мониторили использование бизнесом Microsoft Copilot, ChatGPT, Google Gemini, Claude от Anthropic и Perplexity. За этот период были изучены тысячи посказок-стимулов, которыми сотрудники предприятий пользовались в ходе работы с инструментами на основе генеративного ИИ.

В подавляющем большинстве случаев юзеры решали простые задачи: резюмировали текст, редактировали блог-записи, оформляли документацию по кодам. Тем не менее 8,5% зафиксированных подсказок исследователи идентифицировали как угрозу утечки важных данных.

В 45,8% случаев такой ввод содержал клиентские данные — сведения об оплате счетов, идентификаторы для доступа к сервисам. Более четверти потенциально опасных подсказок (26,8%) раскрывали информацию о сотрудниках, в том числе расходы по зарплатам, послужные списки, персональные данные.

Умному бизнес-помощнику также могут неумышленно слить юридическую и финансовую информацию (процесс продаж, портфель инвестиций, сделки M&A), связанные с безопасностью сведения (результаты пентестов, конфигурация сети, отчеты об инцидентах), критические важные коды (ключи доступа, исходники проприетарного ПО).

 

«В большинстве случаев организации справляются с подобным сливом, блокируя запросы либо предупреждая пользователей о потенциальной опасности совершаемых действий, — комментирует гендиректор Harmonic Аластер Патерсон (Alastair Paterson). — Однако не все пока располагают такими возможностями. Беспокоит также большое количество бесплатных подписок».

Бесплатные ИИ-инструменты обычно хуже защищены, чем корпоративные версии. К тому же их пользовательское соглашение обычно предусматривает использование пользовательского ввода для тренинга, и риск утечки конфиденциальных данных для бизнеса в этом случае очевиден.

Согласно результатам исследования, сотрудники предприятий отдают предпочтение бесплатным подпискам на ИИ-услуги.

 

Эксперты не советуют прибегать к блокировкам, чтобы снизить риски. По их мнению, лучше управлять использованием ИИ, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • мониторинг ввода данных в реальном времени;
  • использование платного доступа либо сервисов, не обучающих свои модели на пользовательском вводе;
  • визуальный контроль данных, которыми юзеры делятся с ИИ-инструментами, со стороны ИБ-служб;
  • ранжирование конфиденциальных данных по степени ущерба в случае потери;
  • создание правил использования ИИ с дифференциацией департаментов и групп;
  • обучение персонала ответственному использованию ИИ, с объяснением рисков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru