Электронный сервис Росреестра подвергся нескольким DDoS-атакам

Электронный сервис Росреестра подвергся нескольким DDoS-атакам

Электронный сервис Росреестра подвергся нескольким DDoS-атакам

В работе электронного сервиса Росреестра, где можно заказать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), произошел технический сбой. Информацию о проблемах в работе сервиса подтвердили в самом Росреестре.

В ведомстве полагают, что причиной сбоя стали несколько DDoS-атак. На данный момент неизвестно, кто стоит за ними, когда они произошли. Также непонятно, был ли нанесен какой-либо ущерб системам Росреестра.

Согласно сведениям, предоставленным ресурсом «Реестры России», проблема с получением выписки стала прослеживаться с 4 ноября. Именно этот день можно считать началом спланированной киберакции.

«Что касается сервиса предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН, он временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками», — передает «Ъ» слова пресс-службы Росреестра.

Команда ведомства работает над восстановлением работы сервиса. Предполагается, что к 19 ноября все проблемы будут устранены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники пытаются красть деньги и данные самокатчиков

Эксперты ГК «Кросс технолоджис» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на пользователей сервисов проката средств индивидуальной мобильности (СИМ). Злоумышленники под видом авторизации на таких платформах похищают персональные данные и платежные реквизиты.

Специалисты сервиса Smart Business Alert (SBA) зафиксировали рост фишинговых рассылок в мессенджерах, связанных с открытием сезона проката СИМ. Мошенники представляются официальными сервисами аренды и предлагают пользователям пройти повторную авторизацию для продолжения использования услуг.

Для этого жертве предлагают:

  • Перейти по ссылке на фальшивую страницу авторизации;
  • Войти через Telegram, указав логин и пароль;
  • Подтвердить данные банковской карты.

На самом деле данные передаются мошенникам, которые могут использовать их для кражи средств и личной информации. Кроме того, злоумышленники распространяют вредоносное ПО, маскируя его под обновленные версии мобильных приложений сервисов проката.

Основными жертвами атак становятся сотрудники ИТ-компаний среднего возраста, однако, по оценкам аналитиков, под угрозой находится любой пользователь прокатных сервисов. В 2024 году их число превысило 21 миллион человек, что делает этот сегмент особенно привлекательным для мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru