Новый законопроект разъяснил соцсетям работу с персональными данными

Новый законопроект разъяснил соцсетям работу с персональными данными

Новый законопроект разъяснил соцсетям работу с персональными данными

Сегодня стало известно о новом законопроекте, который расставит точки над i в вопросе доступа к данным пользователей социальных сетей. Концепцию документа предложили в рамках программы «Цифровая экономика».

Прежде всего, предусматривается введение ответственности для социальных платформ за сохранность данных пользователей, которые ведут закрытые профили. Авторы инициативы объясняют ее следующим образом — в настоящий момент существует риск монополизации рынка данных со стороны соцсетей.

Специалисты в этой области считают своим долгом предупредить — пользователи закрытых и открытых аккаунтов могут оказаться в неравных условиях.

Как передает издание «Ъ», располагающее текстом документа, концепцию законопроекта подготовил центр компетенций автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» (ЦЭ), который возглавляет фонд «Сколково».

Согласно замыслу, социальные платформы будут обязаны информировать пользователей о типе соцсети при создании учетной записи. Следовательно, если пользователь будет публиковать данные на открытой площадке, он подтверждает, что его данные становятся общедоступными.

Если же тип площадки закрытый, она несет полную ответственность за сохранность персональной информации пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники пытаются красть деньги и данные самокатчиков

Эксперты ГК «Кросс технолоджис» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на пользователей сервисов проката средств индивидуальной мобильности (СИМ). Злоумышленники под видом авторизации на таких платформах похищают персональные данные и платежные реквизиты.

Специалисты сервиса Smart Business Alert (SBA) зафиксировали рост фишинговых рассылок в мессенджерах, связанных с открытием сезона проката СИМ. Мошенники представляются официальными сервисами аренды и предлагают пользователям пройти повторную авторизацию для продолжения использования услуг.

Для этого жертве предлагают:

  • Перейти по ссылке на фальшивую страницу авторизации;
  • Войти через Telegram, указав логин и пароль;
  • Подтвердить данные банковской карты.

На самом деле данные передаются мошенникам, которые могут использовать их для кражи средств и личной информации. Кроме того, злоумышленники распространяют вредоносное ПО, маскируя его под обновленные версии мобильных приложений сервисов проката.

Основными жертвами атак становятся сотрудники ИТ-компаний среднего возраста, однако, по оценкам аналитиков, под угрозой находится любой пользователь прокатных сервисов. В 2024 году их число превысило 21 миллион человек, что делает этот сегмент особенно привлекательным для мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru