Barracuda выяснила, как изменился ИТ-мир с 2003 года

Barracuda выяснила, как изменился ИТ-мир с 2003 года

Barracuda выяснила, как изменился ИТ-мир с 2003 года

В этом месяце команда Barracuda отмечает 15-летие компании. В честь этого эксперты решили проанализировать, насколько изменилась сфера кибербезопасности и технологии в целом. В итоге специалисты Barracuda опросили 1 500 ИТ-лидеров в Северное Америке и странах EMEA.

Цель была одна — выяснить, насколько изменились приоритеты компаний в отношении информационной безопасности и каковы их дальнейшие планы в этой области.

В целом исследование показало, что самые основные ИБ-приоритеты остались неизменны несмотря на прошедшие года. А вот типы угроз, от которых приходится защищаться организациям, изменились значительно за 15 лет.

Опрошенные ИТ-специалисты отдают основное предпочтение защите электронной почты и сетей компании — это осталось неизменным, так было в 2013 году, так же осталось и в 2018. Однако интересно, как же изменились угрозы для корпоративной электронной почты.

В 2003 году специалисты больше всего беспокоились о вредоносных программах и спаме (26%), а также о червях (18%). А в этом году все значительно поменялось — беспокоятся о программах-вымогателях (24%) и целевом фишинге (21%).

К чему же готовятся ИТ-специалисты в будущем? В основном фокус строится вокруг защиты облачных систем и использования искусственного интеллекта. 25% опрошенных заявили, что в следующие 15 лет самым важным приоритетом станет защита «облаков».

В то же время 31% респондентов утверждают, что будут полагаться на искусственный интеллект как на основную технологию, которая поможет решить многие вопросы безопасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru