Появился первый российский чип для интернета вещей

Появился первый российский чип для интернета вещей

Появился первый российский чип для интернета вещей

В России появился первый отечественный чип для интернета вещей (Internet of Things, IoT), который способен обеспечить цифровую связь на расстоянии до 30 километров. Разработкой этой микросхемы занимался холдинг «Росэлектроника», входящий в Ростех.

Созданные экземпляры в настоящее время проходят процесс тестирования. Основная сфера использования нового устройства — IoT для промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства и бытовых умных приборов.

В корпорации считают, что потребность российского рынка на данный момент готова к производству не менее одного миллиона таких устройств в год.

«Чип размером 5х5 мм предназначен для приема и передачи информации в оптимальном для интернета вещей в частотном диапазоне от 100 МГц до 2,5 ГГц. Это первая отечественная микросхема, которая обеспечивает цифровую связь на расстоянии до 30 км», — говорят представители Ростеха, чьи слова передает ТАСС.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru