В масштабной вредоносной рассылке используются DNS-серверы Godaddy

В масштабной вредоносной рассылке используются DNS-серверы Godaddy

В масштабной вредоносной рассылке используются DNS-серверы Godaddy

Исследователь в области безопасности сообщил о масштабной злонамеренной рассылке вредоносных писем, которую он наблюдал на протяжении последних двух дней. Специалист отмечает сотни, если не тысячи легитимных доменов, которые вовлечены во вредоносную рассылку.

По словам исследователя, письма приходят от серверов и хостеров, расположенных либо в России, либо в Украине, либо в Индии. Некоторые из фигурирующих доменов были зарегистрированы более 10 лет назад.

«Единственная общая черта, которую мне удалось обнаружить между всеми этими доменами, — они используют DNS-серверы Godaddy — “Domaincontrol.com“. <…> Я считаю, что name-серверы Godaddy были скомпрометированы, чтобы придать вредоносным письмам легитимный вид», — пишет специалист.

Эксперт приводит следующий диапазон IP и серверов, вовлеченных в кампанию:

  • 103.242.116.*   AS133296 Web Werks India Pvt. Ltd.
  • 103.242.117.*   AS133296 Web Werks India Pvt. Ltd.
  • 193.233.30.*   mgnhost.ru AS202423 PE Viktor Tyurin.
  • 109.106.2.*   AS48352 IP Starcev Eugenii Borisovich

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru