ЦБ скоро сможет блокировать сайты финансовых пирамид без суда

ЦБ скоро сможет блокировать сайты финансовых пирамид без суда

ЦБ скоро сможет блокировать сайты финансовых пирамид без суда

Центральный банк России готов взять на себя полномочия по блокировке сайтов финансовых пирамид в досудебном порядке. В настоящий момент регулятор ожидает принятия соответствующего законопроекта Госдумой. Это позволит блокировать действующие финансовые пирамиды.

Об этом РИА Новости рассказал директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях. По словам Ляха, принятие документа позволит существенно повысить скорость блокировки.

Согласно новой схеме, ЦБ достаточно будет уведомить о нарушении Роскомнадзор, после чего блокировка сайта с незаконным контентом будет уже вопросом нескольких часов. Как мы уже отметили выше, этот проект рассматривается Государственной думой.

«Законопроект по возможности внесудебной блокировки сайтов финансовых пирамид, который сейчас рассматривается в Государственной думе, должен повысить скорость блокировки в разы», — отмечает Лях.

Сейчас же блокировка финансовых пирамид по запросу Банка России представляет более запутанную процедуру — регулятор должен обратиться в прокуратуру с соответствующим иском. Валерий Лях, например, недоволен качеством и оперативностью такого подхода:

«Фактически за все это время – 4–6 месяцев в лучшем случае – организаторы финансовых пирамид успевают снять все сливки и распрощаться со своей паствой».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru