Сбербанк вернет клиенту украденные средства, если виноваты сотрудники

Сбербанк вернет клиенту украденные средства, если виноваты сотрудники

Сбербанк вернет клиенту украденные средства, если виноваты сотрудники

Представители Сбербанка разъяснили населению, в каких случаях им будут возвращены украденные мошенниками средства. Подробнее в теме помог разобраться заместитель председателя правления российского банка Станислав Кузнецов.

По словам Кузнецова, крупнейшая кредитная организация страны всегда возвращает клиентам деньги в случае, когда банк поздно отреагировал на мошеннические действия. Для выявления оснований для возмещения Сбербанк постоянно проводит подробное расследование по каждому инциденту неправомерного списания средств.

Таким образом, как отметил зампред правления, клиент может рассчитывать на возврат денег, если есть хотя бы малейший намек на «спорную ситуацию».

«Если есть малейший намек на спорную ситуацию, в связи с которой человек потерял деньги, а также если сотрудники нашего call-центра отреагировали на 1-2 секунды позже — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро», — цитирует РИА Новости Кузнецова.

При этом Кузнецов подчеркнул, что за последние несколько лет киберпреступники так и не смогли стать причиной финансовых потерь самого Сбербанка.

Случаются ситуации, когда клиенты теряют деньги, признал зампред, однако это связано чаще всего с тем, что они сами переводят их на счета мошенников. Оказалось, что около 85-87% — это добровольные и сознательные переводы клиентов на счета мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры и ФСТЭК России обновили правила категорирования для сферы связи

Минцифры совместно с ФСТЭК России выпустило обновлённую версию методических рекомендаций по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в сфере связи.

Документ уже опубликован. Внесённые изменения распространяются на все организации, ранее отнесённые к субъектам КИИ.

«Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 5 Плана-графика обеспечения реализации указания Президента Российской Федерации от 21.05.2024 № Пр-965», — говорится в преамбуле документа.

Ключевые нововведения включают:

  • Обязанность компаний определить возможный ущерб в случае отказа инфраструктуры, включая количество пользователей, которых может затронуть инцидент, а также потенциальный вред для самой организации и государственных структур, использующих её услуги;
  • Для организаций, работающих с информацией, отнесённой к государственной тайне, вводятся обязательные требования по отчётности;
  • Компании обязаны регулярно проводить оценку состояния своей ИТ-инфраструктуры.

По данным Red Security, в 2024 году на объекты КИИ пришлось 64% всех кибератак. При этом доля инцидентов высокой критичности выросла до 68%, тогда как в 2023 году она составляла 47%. Отрасли ИТ и телекоммуникаций заняли второе место по количеству атак, уступив лишь промышленности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru