Мошенники размещают в Google объявления от имени российских банков

Мошенники размещают в Google объявления от имени российских банков

Мошенники размещают в Google объявления от имени российских банков

Правоохранители заинтересовались действиями мошенников, размещающих предложения поучаствовать в различного рода конкурсах от имени крупных кредитных организаций. Для достижения своих целей злоумышленники используют платную рекламу в Google, с помощью которой предлагают перейти на свои сайты.

Основная обеспокоенность в этом случае касается гипотетического ущерба, который такие объявления могут нанести репутации крупнейших банков. Проблему пытаются решать неоднократными блокировками злонамеренных объявлений, но они продолжают всплывать в поисковике Google.

Как полагают эксперты, сложность в решении этой проблемы может быть вызвана недостаточной модерацией поисковой системы. Есть даже мнения, что Google якобы сама не заинтересована в устранении мошеннической рекламы со своих страниц.

Суть размещаемых злоумышленниками объявлений заключается в предложениях поучаствовать в опросах, естественно, за вознаграждение, размер которого варьируется от 8 до 130 тысяч рублей. Представители правоохранительных органов заявляют, что подобные ресурсы «плодятся с бешеной скоростью».

«Коммерсант» обнаружил обсуждение этой проблемы на профильном форуме правоохранителей police-russia.ru.

Стало известно об объявлениях от имени следующих российских банков: Сбербанка, Тинькофф-банка, Райффайзенбанка. Специалисты в области безопасности объясняют: за этими опросами кроются фишинговые схемы.

При этом, как отметили эксперты, эта проблема не настолько актуальна для поисковой системы «Яндекс», предположительно, из-за жесткой модерации и контроля за подозрительными объявлениями.

У Google проблема другого характера — Google Ads, в которой кибермошенники нашли лазейку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начала отключать uBlock в Chrome из-за перехода на Manifest V3

Google продолжает постепенно отключать в Chrome блокировщик рекламы uBlock Origin и другие расширения, работающие на базе Manifest V2. Это связано с внедрением нового стандарта Manifest V3.

Уже пять лет идёт переход от Manifest V2 к Manifest V3. С июня 2024 года Google уведомляет пользователей Beta-, Dev- и Canary-версий браузера Google Chrome об отключении расширений на базе Manifest V2.

Судя по всему, изменения начали вступать в силу, поскольку сотрудники BleepingComputer обратили внимание на автоматическое отключение uBlock Origin. В качестве альтернативы предлагалось либо удалить расширение, либо перейти на страницу управления аддонами.

 

Для корпоративных клиентов и отдельных категорий юзеров Google предоставит возможность использовать старые расширения до июня 2025 года. Однако большинству пользователей придётся смириться с переходом на Manifest V3, который уже находится в активной фазе.

В качестве альтернативы разработчик uBlock Origin предложил аддон uBlock Origin Lite (uBOL), совместимый с Manifest V3. Однако его функциональность уступает оригинальной версии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru