Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Цифровой профиль гражданина поможет улучшить клиентский опыт россиян

Клиентский опыт россиян будет улучшен — у властей есть концепция, которая поможет добиться этого. Прежде всего, речь идет о «Цифровом профиле гражданина» (ЦПГ) и переходе ведомств от использования бумажных документов к реестровой модели хранения данных.

Нынешнюю модель госуслуг пора менять. В России хотят внедрить «суперсервисы», которые будут учитывать потребности граждан в каждой отдельной ситуации автоматически.

Согласно новой концепции, россияне получат контроль над доступом к своим данным, а у бизнеса будет возможность покупать эти данные по государственным тарифам.

Соответствующий документ подготовили представители Минкомсвязи совместно с Цетнральным банком России. Как передает «Ъ», против подобной инициативы выступили Минфин и Сбербанк. Создание всей системы обойдется в сумму 3,1 миллиарда рублей.

Сами же инициаторы считают, что бизнесу будет выгодно создание системы автоматизированного получения данных о гражданах, а государство таким образом значительно сократит бюрократию. Что касается граждан, то их клиентский опыт будет улучшен.

До конца года планируется запустить сервис по выдаче кредитов на основе новой системы. Авторы документа учли право гражданина распоряжаться своими данными, а их передача и использование могут осуществляться только с его согласия.

Профиль будет представлять собой данные, позаимствованные из идентификации (на основе Единой системы идентификации и аутентификации, ЕСИА, а в некоторых случаях — Единой биометрической системы), а также записей реестров ведомств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фейковое Android-приложение Deepseek AI крадет банковские данные

Специалисты K7 Labs раскрыли новую вредоносную кампанию, в рамках которой злоумышленники распространяют банковский троян для Android под видом популярного чатбота Deepseek AI. Вредонос назвали OctoV2.

Атака начинается с фишинговой ссылки, ведущей на поддельный сайт, внешне практически неотличимый от официального ресурса Deepseek AI.

Пользователям предлагается скачать приложение с названием «DeepSeek.apk». После установки вредоносная программа маскируется под оригинальное приложение, используя его иконку.

Зловред сначала просит пользователя разрешить установку приложений из неизвестных источников, после чего инсталлирует две отдельные вредоносные программы — «родительское» приложение com.hello.world и «дочернее» com.vgsupervision_kit29.

«Дочерний» софт активно запрашивает у жертвы доступ к специальным возможностям операционной системы Android (Accessibility Service).

 

Исследователи столкнулись со сложностями анализа «родительского» приложения из-за парольной защиты. Здесь наблюдается тенденция к росту числа подобных вредоносных APK-файлов с защитой от реверс-инжиниринга.

Тем не менее специалистам удалось определить, что «родительское» приложение проверяет наличие файла с расширением «.cat», после чего устанавливает дополнительный вредоносный пакет.

Кроме того, троян OctoV2 использует алгоритм генерации доменов (DGA), что позволяет постоянно менять имена серверов управления и обходить блокировки. Кроме того, троян передаёт на серверы злоумышленников информацию обо всех установленных на заражённом устройстве приложениях.

Напомним, ранее банковский Android-троян Octo выдавал себя за Google Chrome и NordVPN.

Специалисты рекомендуют быть особенно внимательными при скачивании приложений и избегать установки программ из неизвестных источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru