Яндекс: Россияне стали меньше использовать блокировщики рекламы

Яндекс: Россияне стали меньше использовать блокировщики рекламы

Яндекс: Россияне стали меньше использовать блокировщики рекламы

Россияне стали меньше пользоваться блокировщиками рекламы — такое заявление сделали представители «Яндекса». В компании сообщили, что было зафиксировано снижение доли граждан России, которые блокируют баннеры и другую интернет-рекламу. Поисковой гигант полагает, что это связано с отказом от раздражающих форматов рекламы.

Однако команда «Яндекса» также подчеркнула, что проблема навязчивой рекламы сохраняется на различных видеохостингах, где раздражающие ролики прерывают просматриваемое видео, тем самым вынуждая пользователя прибегать к различным блокировщикам.

Выводы о снижении доли использования блокировщиков рекламы были сделаны на основе данных, собранных с помощью «Яндекс.Браузера». За год компания отметила снижение доли блокирующих рекламу юзеров на 1,7 процентного пункта.

Таким образом, 12 месяцев назад 22% пользователей блокировали рекламу, сейчас этот показатель равен 20%.

«Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов», — цитирует «Ъ» своего собеседника и руководителя продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрия Тимко.

Согласно наблюдениям исследователей, сайты начали избавляться от раздражающей рекламы с прошлого года. С февраля 2018 года раздражающих рекламных форматов стало на 98% меньше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Основными целями DDoS-атак в начале 2025 года стали госсектор, банки и ТЭК

Согласно статистике сервиса Anti-DDoS платформы Solar MSS за январь–март 2025 года, основная часть атак пришлась на нефтегазовые компании, государственные структуры и банки. По традиции высокую активность злоумышленники также проявляли в отношении ИТ- и телеком-отраслей.

Особенно заметный рост атак зафиксирован в нефтегазовом секторе — как в годовом выражении, так и по сравнению с предыдущим кварталом.

В начале 2025 года специалисты ГК «Солар» зафиксировали 10,7 тыс. DDoS-атак на организации из нефтегазовой отрасли. В среднем на одну компанию пришлось 27 атак за три месяца — это на 67% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 60% больше по сравнению с IV кварталом 2024 года. Нефтегазовый сектор вошёл в топ-5 наиболее атакуемых отраслей впервые за длительное время.

Государственные учреждения подверглись 15,5 тыс. DDoS-атак. В пересчёте на одну организацию госсектор сохранил первое место по числу атак, причём с большим отрывом.

Банковский сектор занял второе место с 18,7 тыс. атак, несмотря на снижение активности злоумышленников по сравнению с концом 2024 года. Пик атак пришёлся на март — сразу после завершения переговоров Украины и США в Саудовской Аравии.

Телеком-отрасль также оказалась в числе лидеров — зафиксировано 18,8 тыс. атак. Однако в пересчёте на одну организацию показатель оказался ниже, чем у банков.

По региональному распределению традиционно лидирует Москва — свыше 60 тыс. атак за квартал. Далее следуют:

  • Уральский федеральный округ — 12 тыс. атак,
  • Сибирский федеральный округ — 13 тыс.,
  • Приволжский федеральный округ — 14 тыс.,
  • Центральный федеральный округ — 8 тыс.
    Отдельно отмечены Северо-Западный федеральный округ (17 тыс. атак) и Южный федеральный округ (7 тыс.).

По словам Сергея Левина, руководителя направления Anti-DDoS ГК «Солар», в первом квартале 2025 года хакеры стали чаще применять тактику «осторожных» атак:

«Сначала злоумышленники пробуют прощупать защиту компании минимальными ресурсами. Если атака неудачна, они либо переходят к новой цели, либо меняют тактику — например, начинают использовать атаки уровня приложений (L7), требующие защиты средствами WAF. Если же они подозревают отсутствие эффективной защиты, может последовать мощная атака. Однако таких случаев становится всё меньше, поскольку защищённость российских организаций, в том числе в регионах, растёт».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru