На хакерские форумы попали данные клиентов банков из черного списка ЦБ

На хакерские форумы попали данные клиентов банков из черного списка ЦБ

На хакерские форумы попали данные клиентов банков из черного списка ЦБ

Киберпреступники выложили на форумах соответствующей тематики базу данных клиентов российских банков, которые были занесены в черный список Центрального банка России. Согласно последним данным, «утекла» информация около 120 000 граждан, которым было отказано в обслуживании в соответствии с законом о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Физические лица и индивидуальные предприниматели составляют большую часть слитой базы данных, однако в ней же присутствуют и юридические лица.

Среди опубликованных данных были обнаружены следующие: полные имена, даты рождения, серии и номера паспортов, номера ИНН и ОГРН. Как передает «Ъ», в одном из банков (конкретно не называется) подтвердили, что в Сеть попали данные реальных клиентов-отказников.

Вся утекшая информация была собрана в период с 26 июня по 6 декабря 2017 года.

Представители Центробанка заявили, что на их стороне информация передается и обрабатывается с учетом всех мер предосторожности — в зашифрованном виде по защищенным каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.

«Ответственность за сохранность информации и непередачу ее третьим лицам несет финансовая организация, которая ее получила», — подчеркнули в ЦБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru