Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla призывает Apple каждый месяц менять уникальный рекламный идентификатор IDFA пользователей iOS. Как считает разработчик браузера, это помешает рекламодателям создавать специальные профили пользователей, содержащие слишком много информации о людях, использующих операционную систему iOS.

IDFA — уникальный идентификатор, который выдается каждому смартфону от Apple. Работающие на устройстве приложения могут запросить доступ к этому ID, чтобы отображать пользователю соответствующую рекламу.

«IDFA заменяют файлы cookie в мире мобильных устройств. Известно, что cookie довольно проблематично использовать для отображения рекламы на мобильных устройствах», — объясняют эксперты Singular наличие IDFA.

Следует отметить, что IDFA отличается от другого идентификатора — UDID. UDID представляет собой перманентный идентификатор устройства, который нельзя изменить.

Apple запретила приложениям получать доступ к UDID, так как там хранится конфиденциальная информация, но взамен предоставила IDFA.

Однако Mozilla требует поменять подход к рекламному идентификатору, ради чего даже создала специальную петицию.

«Большинство пользователей даже не догадываются о том, что в природе существует такой идентификатор», — объясняют представители разработчика популярного браузера.

Задача Mozilla — заставить Apple менять IDFA каждый месяц для каждого пользователя в автоматическом режиме. В компании считают, что это поможет защитить конфиденциальность пользователей.

«Вы по-прежнему будете получать релевантную рекламу. Но компаниям, занимающимся рекламой, будет гораздо сложнее создать специальный профиль, который будет содержать о вас исчерпывающую информацию», — подытоживают специалисты Mozilla.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

12 пиратских CDN кормят 90% онлайн-пиратов в России

Компания F6, специализирующаяся на технологиях борьбы с киберпреступностью, провела большое исследование онлайн-пиратства в России — и картина, скажем так, получилась живописная.

Как выяснилось, до 90% всего пиратского видеоконтента у нас «разливается» через 12 основных CDN — это такие себе видеобалансеры, которые доставляют «кино по подписке» без всяких подписок.

Причём хостятся эти схемы не в России, а в Нидерландах, США, Германии, Франции и на Украине — блокировать их сложно, а они только рады.

По данным F6, пиратский бизнес в рублёвом эквиваленте падает: за шесть лет доходы «теневого Netflix» снизились с $87 млн до $36 млн. Но вот объём пиратского контента — наоборот, растёт. Только в 2024 году было заблокировано 12,5 млн единиц контента — это почти на 42% больше, чем годом ранее. Заблокировано также 110 тысяч доменов, и это далеко не предел.

Кто разливает «пиратку» по Cети?

Вот топ любимых CDN у российских пиратов:

  • Alloha — 61% пиратских сайтов пользуются её услугами.
  • Rewall — 42%.
  • Lumex — 11%.
  • Kodik — 9%.
  • HDVB — 7%.

Одна такая платформа может хранить больше 550 тысяч видеофайлов — от фильмов до трейлеров. Всего в инфраструктуре крупнейших CDN — более 4400 доменов, включая плееры и потоковые адреса. Причём передача видео может идти не только через обычный HTTP, но и через WebSocket — например, так делают HDVB и Rewall.

Особая любовь у пиратов к доменной зоне .ru — 22,8% всех пиратских сайтов регистрируются именно там. Видимо, за простоту и копеечную стоимость регистрации.

Любителям бесплатного кино стоит быть осторожнее. Специалисты F6 проверили 500 популярных пиратских сайтов и выяснили, что почти 40% из них небезопасны — либо содержат вирусы, либо «дыры», либо уже в «чёрных списках» антивирусов и поисковиков.

И это неудивительно: веб-мастера гонятся за трафиком и деньгами, не особо заботясь о безопасности. А денег, между прочим, немало: 36% всей рекламы на пиратских ресурсах — это видеоролики in-stream, которые запускаются через партнёрские сети или прямо через CDN.

Почему блокировать одни сайты — мало

Сами сайты с фильмами — это лишь витрина. Настоящая «начинка» — это как раз те самые CDN, через которые и льётся весь поток. По словам Станислава Гончарова, главы департамента Digital Risk Protection компании F6, именно видеобалансеры — ключевые фигуры в пиратском бизнесе.

«Бороться с ними сложно, но возможно. Мы это уже показывали в 2019 году, когда после закрытия Moonwalk CDN обрушились ещё два крупных игрока — HDGO и Kodik. Тогда их база насчитывала 75 тысяч фильмов и сериалов, и они контролировали до 90% пиратских кинотеатров в России и СНГ», — напомнил Гончаров.

Сейчас вся собранная информация, включая технические детали и доказательства нарушений авторских прав, уже направлена в правоохранительные органы и регуляторам. Работа по зачистке продолжается, но пираты, как известно, живучи. Так что эта история ещё не закончена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru