Facebook подает в суд на Rankwave за использование данных юзеров

Facebook подает в суд на Rankwave за использование данных юзеров

Facebook подает в суд на Rankwave за использование данных юзеров

Facebook, очевидно, не хочет повторения ситуации с Cambridge Analytica, когда социальная сеть подверглась массовой критике за несанкционированное использование пользовательских данных. На днях стало известно, что корпорация Цукерберга подала в суд на южнокорейскую компанию Rankwave, занимающуюся аналитикой. Суть иска как раз заключается в неправомерном использовании данных пользователей.

По словам юристов Facebook, представители Rankwave злоупотребляли данными платформы для разработчиков, а также отказались удалить эти данные по запросу.

Деятельность Rankwave вращалась вокруг помощи в продвижении бизнеса — компания предлагала встроить в приложения возможность авторизации с помощью Facebook, что позволяло передавать данные пользователей на анализ.

Далее Rankwave исследовала особенности поведения пользователей и помогала бизнесу организовывать максимально таргетированные рекламные кампании.

Согласно исковому заявлению Facebook, Rankwave злоупотребляла данными, собранными с помощью собственного приложения. Компания старалась отследить рейтинг своего влияния.

Приложение Rankwave собирало информацию об активности пользователя Facebook, в основном это касалось данных геолокации. Например, если человек посетил бейсбольный стадион, ему в дальнейшем будет отображаться реклама с продажей билетов на бейсбольные матчи.

К слову, подход Rankwave как раз очень напоминает схемы Cambridge Analytica, которые и принесли Facebook столько проблем.

С копией искового заявления можно ознакомиться по этой ссылке (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Китайские ИТ-компании наращивают активность на российском рынке

Китайские ИТ-компании активно стремятся выйти на российский рынок, что объясняется санкционными ограничениями со стороны США и запретом на майнинг криптовалют в Китае.

Как сообщает «Коммерсант», в 2024 году количество запросов от российских и китайских ИТ-компаний в Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) на помощь в выходе на дружественные рынки выросло на 18%.

При этом активность китайских компаний оказалась вдвое выше, чем российских. Председатель РАСПП Виталий Манкевич отмечает, что основная причина заключается в перенасыщении внутреннего рынка Китая. Это заставляет китайские компании искать новые рынки для развития.

Кроме того, растет число смешанных российско-китайских команд. В РАСПП обращались разработчики программного обеспечения для таких сфер, как промышленность, сельское хозяйство, логистика и услуги.

Рост интереса китайских разработчиков подтвердили и представители магазина мобильных приложений RuStore. Во втором полугодии 2024 года количество предложений от китайских компаний удвоилось. На данный момент приложения и игры китайского происхождения занимают более половины позиций в топе RuStore.

По словам руководителя практики по работе с азиатскими рынками компании «ТеДо» Натальи Возиановой, российский рынок стал более привлекательным для китайских компаний из-за отсутствия конкуренции со стороны ЕС и США.

Кроме того, Россия и Казахстан рассматриваются как альтернативные площадки для размещения майнинговых ферм после введения запрета на добычу криптовалют в Китае. В целом азиатские компании проявляют интерес к увеличению своей активности в России, включая поставки оборудования.

Китайские производители электроники также готовы наращивать объем поставок, несмотря на существующие трудности с проведением платежей. По данным «Коммерсанта», интерес к российскому рынку продолжает расти на фоне ужесточения ограничений со стороны США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru