Firefox подделает историю браузера, чтобы запутать рекламные кампании

Firefox подделает историю браузера, чтобы запутать рекламные кампании

Firefox подделает историю браузера, чтобы запутать рекламные кампании

Mozilla предлагает интересный метод борьбы с навязчивой таргетированной рекламой. Идея заключается в создании фейковой истории вашего браузера, чтобы запутать рекламные кампании — они не будут знать, что предлагать вам в рекламных объявлениях.

Для осуществления задуманного будет использоваться сервис Track THIS, в создании которого принимала участие Mozilla. Этим шагом компания одновременно привлекает внимание к версии браузера Firefox Quantum.

Инструмент Track THIS способен открыть 100 вкладок одновременно. Причем на выбор дается несколько конфигураций, которые создадут определенный «профиль» пользователя для рекламных кампаний: шмотник, богач и так далее.

Создатели сервиса отмечают: если вы используете современный блокировщик рекламы, Track THIS вряд ли вам пригодится.

«Могу говорить о своем опыте — однажды я воспользовался Track THIS, а потом в течение семи дней получал рекламу, которая к моей деятельности в Сети не имела никакого отношения», — говорит Даниэль Гринберг, один из разработчиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Китайские разработки в сфере ИИ почти догнали американские

По итогам 2024 года китайские разработки в сфере искусственного интеллекта практически сравнялись по производительности с американскими. Еще в 2023 году отставание китайских продуктов от решений из США измерялось двузначными показателями.

О достижении паритета сообщила англоязычная китайская газета South China Morning Post со ссылкой на результаты исследования Стэнфордского университета.

Ключевым результатом, по мнению автора статьи Бена Цзяна, стали итоги тестирования в рамках Massive Multitask Language Understanding (MMLU). В 2023 году отставание китайских моделей составляло более 17%, тогда как в 2024 году оно сократилось до 0,3%.

Согласно отчету Стэнфорда, китайские компании, такие как Alibaba Group Holding, ByteDance, Tencent Holdings, DeepSeek и Zhipu AI, уверенно вошли в число мировых лидеров в области ИИ. При этом китайские модели демонстрируют высокую производительность при меньших вычислительных затратах, что привлекает внимание международного сообщества.

Наибольшую популярность на мировом рынке получили DeepSeek V3 — благодаря низким требованиям к ресурсам, а также серия Qwen, показавшая высокую эффективность в решении специализированных задач. Однако, как выяснилось, DeepSeek достаточно легко поддается манипуляциям, в результате чего может быть использован для создания вредоносного ПО, включая кейлоггеры и программы-вымогатели.

Для сравнения, проект Llama 4 от Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) оказался в центре скандала, связанного с манипуляцией результатов тестирования.

Еще в 2023 году Китай вышел на первое место в мире по числу научных публикаций, посвящённых ИИ. На его долю пришлось 23,2% всех публикаций против 15,2% в странах ЕС и 9,2% в Индии. По количеству патентов отрыв еще более значителен: почти 70% — в три раза больше, чем у США.

Одним из потенциальных рисков аналитики называют сокращение инвестиций в китайские стартапы со стороны частных инвесторов. Это связано с запретом американских властей на вложения в китайские ИИ-компании. В результате объем финансирования отрасли в США более чем в 12 раз превысил китайский.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru