
Студент Торонтского университета Мухаммед Акрут изучил новую версию reCaptcha V3 от Google и пришел к выводу, что принцип ее работы угрожает конфиденциальности пользователей.
Если вы столкнетесь с reCaptcha сейчас, вы увидите блок с чекбоксом «Я не робот». Помимо этого, вам, возможно, придется найти на картинках все витрины, мосты или светофоры.
В случае с новой версией reCaptcha V3 все будет работать немного иначе — вы вообще не увидите процесс ее выполнения на страницах веб-сайтов. А все дело в том, что одним из способов идентификации пользователя будет специальный файл cookie.
Чтобы отделить ботов от людей, reCaptcha V3 будет искать cookie — тот самый cookie, который используется для поддержания вашей сессии Google-аккаунта активной. Акрут также обращает внимание на тот факт, что владельцам сайтов придется встроить скрипт новой капчи в каждую страницу сайта.
При таком подходе у Google открывается прекрасная возможность для отслеживания веб-ресурсов, которые посещает конкретный пользователь. Учитывая, что вся активность еще напрямую связана и с аккаунтом Google, интернет-гигант может привязать к учетной записи историю посещений ресурсов.
«Учитывайте, что reCaptcha v3 будет присутствовать на каждой странице посещаемого ресурса, прибавьте к этому использование cookies от конкретного аккаунта Google. У американской корпорации будет возможность отследить каждую посещаемую страницу. Вы даже не будете об этом знать, ведь визуальных индикаторов работы reCaptcha v3 не будет», — приводит слова исследователя Fast Company.