Мошенники используют юбилей WhatsApp для рассылки фальшивых предложений

Мошенники используют юбилей WhatsApp для рассылки фальшивых предложений

Мошенники используют юбилей WhatsApp для рассылки фальшивых предложений

В этом году WhatsApp исполняется 10 лет, а такой повод не мог не привлечь кибермошенников. Используя круглую дату в качестве повода, злоумышленники рассылают пользователям предложение бесплатных 1000 Гб в качестве подарка, приуроченного к годовщине.

О кибермошеннической кампании сообщили сотрудники антивирусной компании ESET. Пользователи повнимательнее должны почуять подвох — предложения бесплатных 1000 Гб приходят не от официальных представителей WhatsApp (как это должно быть в случае реальных подобных акций).

Однако многих мошенники могут ввести в заблуждение, учитывая, что это все же 10-я годовщина WhatsApp, а подарки постоянным пользователям — довольно распространенное явление.

В мошеннических сообщениях пользователям предлагали «1000 Гб бесплатного интернета!», там же содержалась ссылка, ведущая на страницу с подробностями. На самой странице размещался логотип WhatsApp, а надпись гласила:

«Мы предлагаем вам 1000 Гб бесплатного интернета без Wi-Fi! Эта акция приурочена к 10-й годовщине WhatsApp».

Также на сайте утверждалось, что количество подобных предложений ограничено. Пользователю предлагали ответить на несколько вопросов, например: откуда вы узнали о нашей акции?

Как только пользователь начинал отвечать на эти вопросы, всплывало окно, информирующее, что для активации «бесплатного интернета» нужно переслать как минимум 30 контактам сообщение о фейковой акции.

По словам исследователей ESET, на мошеннической странице не было найдено никаких следов вредоносных программ. Также, что уже более удивительно, мошенники не собирали персональные данные попавших на страницу пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский бизнес недооценивает угрозы от уязвимостей 0-day

Согласно исследованию ГК «Гарда», почти две трети российских компаний заявляют, что не сталкивались с атаками, использующими уязвимости нулевого дня. Однако 29% организаций фиксируют такие угрозы не реже раза в месяц, а 10% — несколько раз в неделю или чаще.

Для защиты от атак 0-day компании чаще всего полагаются на антивирусные решения (16%) и песочницы (15%).

Использование систем обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS) отмечено у 11% опрошенных, а решения класса EDR/XDR применяют 13% организаций.

При этом технологии глубокой сетевой аналитики (NTA/NDR) и межсетевые экраны нового поколения (NGFW) внедрены лишь в 6% компаний, а ложная инфраструктура (Deception) — в 9%. Источники внешних данных о киберугрозах (Threat Intelligence) задействованы только 4% респондентов.

Несмотря на использование различных средств защиты, российские компании не покрывают весь спектр угроз. Эксперты ГК «Гарда» отмечают, что низкий уровень внедрения передовых технологий (NTA/NDR, Threat Intelligence) может означать, что многие компании попросту не осознают факт атаки.

«Даже при регулярных обновлениях ПО атаки с использованием 0-day уязвимостей продолжают наносить серьёзный ущерб бизнесу», — комментирует Денис Батранков, директор по развитию продуктов ГК «Гарда».

«Чтобы противостоять таким угрозам, компаниям необходимо развивать проактивную защиту, снижая вероятность успешных атак и минимизируя возможные последствия».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru