Линус Торвальдс готов попрощаться с дискетами в Linux

Линус Торвальдс готов попрощаться с дискетами в Linux

Линус Торвальдс готов попрощаться с дискетами в Linux

В 2012 году эксцентричный Линус Торвальдс, создатель ядра Linux, попрощался с процессором i386 со словами: «я не сентиментальный человек, скатертью дорога». Теперь, похоже, пришло время Linux попрощаться с дискетами.

Причина очевидна — дискеты слишком устарели, никто больше не пользуется ими. Недаром Иржи Косина, чешский разработчик ядра Linux, ответственный за драйвер для поддержки флоппи-дисковода, заявил, что эта аппаратная составляющая давно не используется.

Вот теперь и сам Торвальдс объявил флоппи-дисководы «осиротевшим» звеном.

«По-настоящему рабочее железо для дискет сейчас очень сложно найти. Лично я считаю, что этот драйвер можно считать мёртвым с точки зрения современной аппаратной составляющей. По сути, сам драйвер устарел и не используется нигде», — пишет Линус.

«Старый контроллер флоппи-дисковода до сих пор эмулируется в некоторых виртуальных средах. Посмотрим, захочет ли кто-нибудь его поддерживать».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru