Перехват трафика в Казахстане — просто тест, который теперь окончен

Перехват трафика в Казахстане — просто тест, который теперь окончен

Перехват трафика в Казахстане — просто тест, который теперь окончен

Помните, как власти Казахстана обязали пользователей интернета установить специальные сертификаты, которые помогали перехватывать весь HTTP-трафик в стране? Так вот теперь эти же власти утверждают, что это было всего лишь тестирование.

На этой неделе несколько казахских адвокатов подали в суд на трех интернет-провайдеров страны. Суть претензий заключалась в незаконном ограничении доступа в Сеть тем гражданам, которые отказались установить выпущенный правительством сертификат.

Однако вчера власти спохватились, заявив, что использование вышеозначенных сертификатов для перехвата трафика было всего лишь тестированием, которое подошло к концу. Теперь граждане могут удалить их.

Нынешний глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев в Twitter заявил, что лично поручил провести вышеозначенное тестирование, показавшее, что эти «меры безопасности» не помешают казахским пользователям интернета.

Напомним, что благодаря отчету Censored Planet стали известны подробности прослушки HTTPS-трафика в Казахстане. Ранее стало известно, что с 17 июля власти страны могут расшифровывать и просматривать содержимое защищённого трафика граждан.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru