Инструмент Ghidra от АНБ скачали с GitHub более 500 тыс. раз

Инструмент Ghidra от АНБ скачали с GitHub более 500 тыс. раз

Инструмент Ghidra от АНБ скачали с GitHub более 500 тыс. раз

В марте Агентство национальной безопасности (АНБ) США выпустило инструмент под названием Ghidra. Однако никто (включая АНБ) и не предполагал, что этот релиз станет настолько популярен и принесёт такую пользу.

Некоторые аспекты исследования вредоносных программ долгое время требовали немалых вложений от исследователя. Особенно это касалось дорогостоящего программного обеспечения для изучения вредоносов.

Релиз инструмента АНБ Ghidra изменил эту ситуацию, позволив студентам и людям, для кого анализ киберугроз является хобби, принять участие в исследовании ландшафта вредоносных программ.

За эти шесть месяцев Ghidra скачали с GitHub более 500 тыс. раз.

«Мы даже поспорили внутри команды, сколько загрузок будет у нашего инструмента. В результате оказалось, что наши предположения были далеки от истины», — комментирует успех инструмента Брайан Найтон, исследователь АНБ.

Специалистов АНБ также приятно удивило активное участие разработчиков в модификации инструмента и внедрении новых возможностей в Ghidra.

Напомним, что в марте исследователи в области безопасности предупреждали, что недавно опубликованный АНБ инструмент для обратного инжиниринга, получивший название Ghidra, содержит уязвимость, которая позволяет удаленно выполнить код.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru