Кибермошенники использовали ИИ, чтобы подделать голос гендира компании

Кибермошенники использовали ИИ, чтобы подделать голос гендира компании

Кибермошенники использовали ИИ, чтобы подделать голос гендира компании

Интересный способ мошенничества был отмечен в Британии — киберпреступники использовали искусственный интеллект, чтобы подделать голос генерального директора и заставить служащего перевести $230 000. Инцидент произошёл в марте.

Как пишет The Wall Street Journal, занимающий руководящую должность сотрудник британской энергетической компании думал, что разговаривает со своим начальником — генеральным директором материнской компании, расположенной в Германии.

Представившийся гендиректором человек попросил перевести средства венгерскому поставщику. При этом звонящий отметил, что перевод необходимо осуществить как можно скорее, так как ситуация не терпит отлагательства.

На проведение данной операции управляющему британской «дочкой» сотруднику дали всего час.

Правоохранительные органы совместно с экспертами в области ИИ-технологий пришли к выводу, что мошенники использовали искусственный интеллект для создания максимально точной иллюзии звонка от генерального директора.

Личности преступников на сегодняшний день не установлены. Известно лишь, что злоумышленники задействовали специальное программное обеспечение, позволившее достаточно точно передать немецкий акцент и «мелодию» голоса гендиректора.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru