Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Многие теоретики и издатели уже давно утверждают, что агрессивную рекламу в Сети, вызывающую вопросы с точки зрения конфиденциальности, лучше заменить финансированием контента с помощью небольших взносов со стороны пользователей. Представители Mozilla и Creative Commons считают, что у них есть необходимая сумма для осуществления этой задумки.

«Мы уже дошли до того момента, когда негативные стороны спонсирующей интернет рекламы становятся очевидными», — объясняет свою позицию Марк Серман, исполнительный директор в Mozilla Foundation.

Mozilla и Creative Commons заявили, что в их распоряжении есть $100 миллионов для реализации программы, получившей имя Grant for the Web. Согласно плану Grant for the Web, каждый год в течение пяти лет разработчикам и сайтам, работающим по принципу Web Monetization, будет выделяться $20 миллионов.

Одним из первых поставщиков процесса Web Monetization стал Coil. Пользователи ежемесячно платили фиксированную сумму, распределяемую между сайтами, которые они посещали.

Таким образом, навязчивую рекламу, использующую собранные пользовательские данные, можно было полностью исключить. Пока непонятно, приживется ли такой подход, но идея, надо сказать, имеет под собой здравый смысл.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ФСТЭК России вводит новые требования по защите информации с 2026 года

ФСТЭК России подготовила новый свод требований по защите информации, который вступит в силу в марте 2026 года. Документ охватывает государственные информационные системы, а также системы других государственных органов, унитарных предприятий и учреждений.

Основные изменения в регуляторных мерах представила заместитель начальника управления ФСТЭК России Ирина Гефнер на 30-м ТБ Форуме.

Ключевые нововведения:

Расширение сферы применения. Документ охватывает защиту информации, содержащейся в государственных информационных системах, включая данные государственной тайны, персональные данные и информацию, относящуюся к критической информационной инфраструктуре.

Обновление нормативной базы. Новый свод требований опирается на существующие нормативные акты, такие как Постановление Правительства РФ № 1119 и Федеральный закон № 187-ФЗ, а также другие регламенты по технической защите информации. Это позволит адаптировать меры безопасности к современным вызовам.

 

Жесткие сроки устранения уязвимостей. Документ вводит строгие временные рамки для реагирования на угрозы:

  • Критические уязвимости — устранение в течение 24 часов.
  • Высокие — не позднее 7 рабочих дней.
  • Средние и низкие — в соответствии с внутренними регламентами организации.

Новые процедуры уведомления. Операторы обязаны в течение 5 рабочих дней передавать в Банк данных угроз ФСТЭК информацию о ранее неизвестных уязвимостях. Это обеспечит оперативное выявление новых киберугроз и позволит быстрее реагировать на потенциальные риски.

Упрощение классификации информационных систем. Новый подход к классификации упрощает процесс оценки рисков и выбора мер защиты, делая регулирование более прозрачным.

Обновленный свод требований ФСТЭК России направлен на повышение оперативности и эффективности мер по защите информации, адаптацию к современным киберугрозам и создание единого подхода к обеспечению информационной безопасности в государственных структурах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru