Новый криптомайнер для Linux использует руткит уровня ядра

Новый криптомайнер для Linux использует руткит уровня ядра

Новый криптомайнер для Linux использует руткит уровня ядра

Специалисты компании Trend Micro зафиксировали появление нового вредоносного криптомайнера, атакующего компьютеры на Linux. По словам исследователей, вредонос использует руткиты уровня ядра, чтобы избежать детектирования в системе.

На фоне других похожих зловредов данный экземпляр существенно выделяется благодаря тому, как он загружает вредоносные модули уровня ядра.

Помимо этого, криптомайнер устанавливает скрытый мастер-пароль, который используется для доступа к любому аккаунту в системе.

«Эти руткиты уровня ядра значительно труднее обнаружить, чем аналоги, работающие на уровне пользователя. Более того, атакующие могут использовать их для получения перманентного доступа к заражённой системе», — говорится в анализе Trend Micro.

«Skidmap также может настраивать специальный мастер-пароль, открывающий доступ к любому из аккаунтов в системе. Для распространения этого майнера злоумышленники используют те же методы, которые обеспечивают им root-права в ОС: эксплойты, ошибки конфигурации и т.п.».

Skidmap может работать и в качестве бэкдора, открывая операторам удаленный доступ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru