84% россиян не хотят светить свои действия в интернете даже друзьям

84% россиян не хотят светить свои действия в интернете даже друзьям

84% россиян не хотят светить свои действия в интернете даже друзьям

Подавляющее большинство — 84% — россиян не желают посвящать кого-либо в то, что именно они делают в интернете. Об этом говорит новый опрос о приватности в Сети, который провела антивирусная компания «Лаборатория Касперского».

Чтобы «замести следы» российские пользователи регулярно чистят историю в браузере, таких респондентов насчиталось больше половины — 54%. Почти четверть (24%) россиян в процессе регистрации на сайтах используют вымышленные имена.

22% опрошенных заявили, что приучили себя общаться только в защищённых мессенджерах. И всего лишь 12% юзеров пользуются приватными поисковыми системами, чтобы найти интересующую информацию.

Заклеивать камеру ноутбука или моноблока — вопрос, обсуждаемый уже давно, есть разные мнения на этот счёт. Но 23% опрошенных россиян считают этот метод эффективным.

«Лаборатория Касперского» подчёркивает, что граждане хотят скрыть свою деятельность в интернете не только от киберпреступников и прочих злоумышленников. Зачастую они против того, чтобы их сетевая активность стала известна даже друзьям, коллегам, семье, руководителям и властям.

При этом 68% чётко понимают, что сохранить полную приватность в современном киберпространстве невозможно. 74% хотели бы знать больше методов, помогающих скрыть деятельность в Сети от посторонних глаз, но не готовы платить за эту информацию.

А 17% российских пользователей с радостью бы заплатили за курсы, на которых рассказывают о способах сохранения приватности в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский бизнес недооценивает угрозы от уязвимостей 0-day

Согласно исследованию ГК «Гарда», почти две трети российских компаний заявляют, что не сталкивались с атаками, использующими уязвимости нулевого дня. Однако 29% организаций фиксируют такие угрозы не реже раза в месяц, а 10% — несколько раз в неделю или чаще.

Для защиты от атак 0-day компании чаще всего полагаются на антивирусные решения (16%) и песочницы (15%).

Использование систем обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS) отмечено у 11% опрошенных, а решения класса EDR/XDR применяют 13% организаций.

При этом технологии глубокой сетевой аналитики (NTA/NDR) и межсетевые экраны нового поколения (NGFW) внедрены лишь в 6% компаний, а ложная инфраструктура (Deception) — в 9%. Источники внешних данных о киберугрозах (Threat Intelligence) задействованы только 4% респондентов.

Несмотря на использование различных средств защиты, российские компании не покрывают весь спектр угроз. Эксперты ГК «Гарда» отмечают, что низкий уровень внедрения передовых технологий (NTA/NDR, Threat Intelligence) может означать, что многие компании попросту не осознают факт атаки.

«Даже при регулярных обновлениях ПО атаки с использованием 0-day уязвимостей продолжают наносить серьёзный ущерб бизнесу», — комментирует Денис Батранков, директор по развитию продуктов ГК «Гарда».

«Чтобы противостоять таким угрозам, компаниям необходимо развивать проактивную защиту, снижая вероятность успешных атак и минимизируя возможные последствия».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru