Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Зарплата специалистов по ИБ и тестировщиков растет быстрее рынка

Согласно данным «Хабр Карьера», во втором полугодии 2024 года зарплаты специалистов по информационной безопасности в России выросли на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Медианное значение достигло 157 тыс. рублей.

«Хабр Карьера» подвела итоги второго полугодия 2024 года, опираясь на данные Калькулятора зарплат, который содержит информацию о доходах 66 тысяч ИТ-специалистов разных направлений.

Статистика показывает, что темпы роста медианных зарплат заметно ускорились: во второй половине 2024 года они увеличились на 19% по сравнению с предыдущим периодом, тогда как в начале года этот показатель составлял всего 8%. Рост наблюдался как в различных регионах, так и по всем ключевым специализациям. Исключение составили Волгоград, Челябинск, Екатеринбург и Уфа, где динамика оказалась значительно ниже средних значений.

Медианная зарплата ИТ-специалистов в России достигла 180 тыс. рублей. В регионах средний уровень составил 150 тыс. рублей, в Москве — 221 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге — 184 тыс. рублей.

Больше всего выросли доходы специалистов по информационной безопасности (+21%) и тестировщиков (+20%). Однако медианная зарплата специалистов по ИБ остаётся ниже среднего уровня по отрасли: 157 тыс. рублей по стране, 200 тыс. рублей в Москве, 170 тыс. рублей в Санкт-Петербурге и 103 тыс. рублей в регионах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru