Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

100 компаний смогут проверить свою защиту на платформе Standoff Bug Bounty

Positive Technologies и АО «Кибериспытание» заключили партнерское соглашение, в рамках которого 100 компаний смогут проверить уровень своей защищённости и выйти на платформу Standoff Bug Bounty в первом квартале 2025 года.

Участникам предстоит найти способ реализации недопустимого события, способного нанести критически опасный ущерб организации. За успешное выполнение задач исследователи могут получить вознаграждение в размере одного миллиона рублей.

Кибериспытание позволяет не только подтвердить надежность системы защиты, но и получить объективную денежную оценку её эффективности. Такой формат помогает понять, как могут действовать реальные злоумышленники, выявить наиболее уязвимые места в ИТ-инфраструктуре и оперативно их устранить.

В первом квартале 2025 года в кибериспытаниях примут участие 100 компаний из сфер образования, науки, финансов, медицины, транспорта, информационных технологий и безопасности.

Испытания пройдут в экспресс-формате в рамках грантового фонда в 100 млн рублей, направленного на повышение киберустойчивости российских организаций и развитие сообщества белых хакеров.

В случае успешной реализации недопустимого события исследователь или команда получат вознаграждение в размере одного миллиона рублей. В настоящее время на платформе Standoff Bug Bounty уже размещено 28 программ от различных компаний.

«Наша цель — предоставить инструменты для объективной оценки защищённости компаний, эффективности вложений в ИБ и повышения реальной безопасности. В условиях постоянно растущих рисков формат кибериспытаний становится важным элементом стратегии киберзащиты для организаций всех отраслей», — отметил Алексей Новиков, управляющий директор Positive Technologies.

По итогам проектов результативной кибербезопасности лидерами в области баг-баунти и кибериспытаний, ориентированных на выявление недопустимых сценариев, стали Positive Technologies и Innostage (выручка в 2024году составила 18,64 млрд рублей).

Их программы с призовыми фондами в 60 и 10 млн рублей соответственно вызвали большой интерес у специалистов по информационной безопасности.

«Первая сотня компаний, прошедших кибериспытания, формирует новый стандарт оценки защищённости, при котором исследователи анализируют не просто уязвимости, а целые цепочки атак, способные привести к критическим последствиям. Запрос на такую проверку исходит не только от директоров по ИБ, но и от других бизнес-подразделений. В нашем случае ключевыми заказчиками стали собственники и руководители компаний, а также департаменты операционных рисков и внутреннего аудита. Это доказывает, что кибербезопасность становится стратегическим приоритетом для развития бизнеса», — подчеркнула Наталья Воеводина, генеральный директор проекта «Кибериспытание».

Платформа Standoff Bug Bounty, запущенная в мае 2022 года, позволяет компаниям тестировать свою защиту в условиях, приближенных к реальным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru