Зафиксирована волна взломов YouTube-аккаунтов автолюбителей

Зафиксирована волна взломов YouTube-аккаунтов автолюбителей

Зафиксирована волна взломов YouTube-аккаунтов автолюбителей

За последние несколько дней была отмечена волна компрометаций YouTube-аккаунтов. Злоумышленники почему-то выбирают блогеров, специализирующихся на тюнинге и обзорах автомобилей.

При этом взлому подверглись довольно популярные в среде автолюбителей создатели контента на YouTube. Например, можно выделить следующие каналы: Built, Troy Sowers, MaxtChekVids, PURE Function и Musafir.

Помимо обозревателей автомобилей, киберпреступники атаковали учётные записи компаний. Основная волна атак пришлась на выходные, форум техподдержки YouTube буквально наполнился похожими жалобами.

Нет сомнений в том, что атаки были грамотно скоординированы. Сначала жертв заманивали на фишинговые сайты через специальные сообщения. На этих сайтах невнимательные пользователи вводили свои учётные данные, которые попадали прямиком в руки злоумышленников.

После получения имён пользователей и паролей преступники переоформляли YouTube-каналы на нового владельца. Атакующие пытались замаскировать все таким образом, чтобы у взломанного владельца аккаунта, а также у его подписчиков сложилось впечатление, что канал был удалён.

Эксперты в области кибербезопасности полагают, что злоумышленники использовали специальный инструмент для фишинга под именем Modlishka. Известно, что он позволяет перехватывать даже коды двухфакторной аутентификации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Для двух третей российских компаний тема утечек стоит остро

Как показало исследование «Осознание проблемы утечек информации и осведомленность о них в российских организациях», которое провели совместно группа ЦИРКОН и экспертно-аналитический центр (ЭАЦ) ГЕ InfoWatch.

Согласно данным исследования, для двух третей опрошенных компаний тема утечек стоит остро. Лишь для четверти респондентов данная проблема является несущественной или не стоит вовсе.

В ходе исследования также использовались данные, собранные  ЭАЦ и результаты опросов, проведенных среди участников сообщества BISA. Как показало исследование, 58% опрошенных считают ущерб от утечек данных ощутимым. Лишь 7% полагает, что размер ущерба незначителен.

Уверены в том, что в их компании имели место такого рода инциденты четверть опрошенных, причем больше половины считает, что их было не меньше двух. Однако 34% убеждены в том, что данные из их компании не «сливали».

 

«Компрометация конфиденциальных данных стала одной из главных угроз для бизнеса. Только за прошлый год мы зарегистрировали 656 утечек информации, в результате которых утекло более 1,1 млрд записей персональных данных и множество коммерческих секретов. Несмотря на огромные риски, которые несут случаи компрометации данных, далеко не всегда компании могут оценить реальный ущерб от инцидентов и объективно воспринимать их последствия. Отсутствие такого понимания мешает выстраивать эффективную систему защиты данных, что, в свою очередь, часто приводит к новым утечкам», — говорит руководитель направления аналитики и спецпроектов ЭАЦ ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru