Google запустил сервис проверки сохранённых паролей по базе утечек

Google запустил сервис проверки сохранённых паролей по базе утечек

Google запустил сервис проверки сохранённых паролей по базе утечек

Google запустил новый сервис под названием Password Checkup. Задача этого нововведения — проверять, утекли ли сохранённые пароли пользователя. На сегодняшний день Password Checkup доступен в настройках аккаунта Google и на Android-устройствах. В браузер Chrome эту функцию также добавят в этом году.

Веб-версию Password Checkup вы можете найти по адресу passwords.google.com. Именно с этим сайтом синхронизируются сохранённые в Chrome пароли (если вы вошли в аккаунт Google в браузере).

По словам поискового гиганта, passwords.google.com представляет собой полноценный менеджер паролей. Там пользователи могут просмотреть все сохранённые в Chrome учётные данные и проверить их по базе утечек.

Для запуска проверки паролей будет предусмотрена специальная кнопка — «Проверить пароли» («Check Passwords»). Если пользователь нажмёт её, сервис соберёт учётные данные и сверит их с внутренней базой данных.

К слову, внутренняя БД содержит скомпрометированные данные более четырёх миллиардов пользователей. Все они фигурировали в утечках из систем других компаний.

Если сервис обнаружит слитые данные, Google уведомит пользователя о проблеме безопасности и посоветует поменять пароль.

На смартфонах и планшетах под управлением Android все ещё проще: официальное приложение «Google» поможет проверить ваши пароли по той же базе данных.

Помимо этого, интернет-гигант планирует добавить Password Checkup в браузер Chrome, несмотря на наличие расширения, которое выполняет эту же функцию. На самом деле, в экспериментальном виде нововведение уже доступно в сборке Chrome Canary.

Если вы пользуетесь этим билдом, можете проследовать по адресу chrome://flags и активировать опцию «Password Leak Detection» (chrome://flags/#password-leak-detection).

После этого в настройках появится новый пункт:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru