Чиновники предлагают блокировать аккаунты россиян в мессенджерах

Чиновники предлагают блокировать аккаунты россиян в мессенджерах

Чиновники предлагают блокировать аккаунты россиян в мессенджерах

Наши чиновники «радуют» нас очередным интересным законопроектом, согласно которому аккаунты россиян в мессенджерах и электронной почте могут быть заблокированы за распространение запрещённой информации.

Как всегда, главным идейным вдохновителем новых мер воздействия на граждан стал человек по фамилии Клишас. Законопроект он готовил со своими сенаторами.

Документ описывает процедуру ограничения действия учётной записи провинившегося пользователя в течение суток после получения соответствующего требования от федерального органа исполнительной власти.

При этом должно быть установлено, что данный гражданин России нарушил законы страны, распространяя через мессенджер или посредством электронной почты запрещённую в РФ информацию.

По информации ТАСС, Клишас с помощниками также хочет ввести для мессенджеров и электронной почты некое общее понятие — «организатор сервиса обмена сообщениями». И, как следствие, в КоАП внесут пункт об административной ответственности для этих «организаторов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru