LastPass: 57% организаций используют мультифакторную аутентификацию

LastPass: 57% организаций используют мультифакторную аутентификацию

LastPass: 57% организаций используют мультифакторную аутентификацию

В настоящее время приблизительно 57% организаций по всему миру используют мультифакторную аутентификацию (MFA). Об этом говорят результаты исследования LastPass, в ходе которого аналитики собрали данные 47 тысяч компаний.

По словам исследователей, в сравнении с прошлым годом количество использующих MFA организаций увеличилось на 12%.

Команда LastPass подготовила отчёт Global Password Security Report, в котором уделялось внимание использованию паролей в компаниях по всему миру. Анонимные данные были собраны у 47 тыс. организаций, в которых использовались программные продукты LastPass.

«Учитывая глубину и объём проанализированных данных, собранных у использующих LastPass компаний, можно легко спроецировать результаты исследования на весь бизнес», — пишут исследователи.

В результате аналитики выяснили, что более половины организаций во всём мире заставляют сотрудников использовать мультифакторную аутентификацию.

Также в отчёте упоминается, что Нидерланды в этом году демонстрируют отличные показатели: самый высокий процент компаний, прибегающих к MFA, был зафиксирован именно в этой стране.

Из негативных выводов можно отметить все ещё актуальную проблему повторного использования одинаковых паролей в разных сервисах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Эксперты предупреждают о лавинообразном росте дипфейк-атак

По итогам 2024 года количество атак с использованием технологий дипфейков, преимущественно голосовых, достигло десятков тысяч. Эксперты прогнозируют резкий рост подобных инцидентов в 2025 году, вплоть до увеличения их числа в несколько раз.

Согласно данным МТС VisionLabs, на которые ссылаются «Известия», реальное число таких атак значительно превышает официальные показатели.

«Аудио- и видеодипфейки в 2024 году стали массовым явлением, поскольку преступники усовершенствовали технологии их создания», — отметил в комментарии для «Коммерсанта» Максим Бузинов, руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар».

Как правило, злоумышленники подделывают голос руководителя компании или близкого родственника потенциальной жертвы. По оценкам экспертов, наиболее уязвимыми категориями для таких атак остаются подростки, женщины и пожилые люди.

В 2025 году количество таких случаев может значительно возрасти благодаря появлению систем, способных подделывать голос в режиме реального времени. Первые рабочие версии таких приложений начали появляться уже во второй половине 2024 года.

«Проблема в том, что даже сложные алгоритмы дипфейков теперь можно легко найти в открытом доступе», — предупреждает Татьяна Дешкина, представитель VisionLabs. «Кроме того, порог входа для их создания значительно снизился — появились приложения, позволяющие генерировать дипфейки даже людям без минимального опыта в программировании».

При этом программное обеспечение для изменения голоса доступно практически без ограничений. Уже сегодня можно сгенерировать видеозвонок в режиме реального времени. Хотя качество такого видео пока низкое, это легко списывается на плохое соединение или низкое разрешение камеры.

Тем не менее такие звонки чрезвычайно опасны, так как их можно использовать для вымогательства, оформления кредитов от имени жертвы, получения конфиденциальной информации или шантажа.

Дмитрий Соколов, руководитель службы информационной безопасности компании «МойОфис» и эксперт АРПП «Отечественный софт», подчеркивает, что такие инструменты позволяют имитировать не только голос, но и интонации, что делает дипфейк практически неотличимым от оригинала.

Помимо этого, злоумышленники активно используют методы психологического давления, повышая уровень стресса у жертвы, а также играют на неосведомленности широкой аудитории о технологиях дипфейков.

Эксперты сходятся во мнении, что основная рекомендация для пользователей — перезванивать тому, от чьего имени якобы поступил звонок. Тем временем разработчики активно работают над созданием решений для выявления дипфейков, в том числе в режиме реального времени. Такие продукты уже представили компании MTS AI, Сбер, онлайн-кинотеатр Wink и ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru